МААМ-картинки

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью

людмила маливанова
Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой

рисования солью.

Задачи:образовательные

-формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

-развивающие-развивать любознательность,познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.

-развивать познавательную активность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе,к изобразительной деятельности.

Материал для занятия :цветные листы картона тёмных цветов,

с нарисованными трафаретами деревьев,клей, кисточки,

Публикация «Конспект занятия „Зима“ с применением нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах

салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей,

прозрачные стаканы с водой,детские ложки,куриное яйцо

для опыта.

Содержание занятия :

_Ребята,а вы любите сказки?Тогда я предлагаю туда отправиться. (показать панораму зимнего леса и Машу из

сказки"Маша и медведь"

Смотрите мы очутились в сказочном лесу. А это кто?

А в какое время года Маша пошла гулять по лесу?А как вы узнали,что это зима?

Слушаем сказку. -Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку,выбирали, а Маша так

увлеклась,что даже и не заметила,как ушла в глубь леса.

Позвала подружек, никто не отвечает:на небе зажглись звёзды,из-за туч вышла большая жёлтая луна. Увидела Маша

вдалеке огонёк и пошла вперёд,пришла к избушке,вошла и очень удивилась,когда увидела медведя.

-Почему удивилась Маша?

-Какое время года?

Что делает медведь зимой?

Маша- Мишка,а почему ты не спишь? (Маша тоже знала,что медведи зимой спят-где?-правильно,в берлоге). Ведь сейчас зима и ты должен спать.

Медведь. - Потому и не сплю,что я очень хочу узнать,что такое зима. Ребята,а вы знаете,что такое зима. ?

В-ребята,давайте Мишке опишем нашу красавицу-зиму,назовём её приметы. Что бывает зимой?

(показать картинки-зимой падает снег,бывает холодно,на реках лежит лёд,люди катаются на коньках,на лыжах,санках. Солнце светит,но не греет,день короткий,а

ночь длинная.

-рассказ воспитателя, обобщающий ответы детей:

-Зимой часто идёт снег,он укрывает всю землю белым

пушистым "одеялом",снег ложится на крыши домов,на ветки деревьев,и они наряжаются в белые шапочки. После

снегопада всё кругом белоснежное,нарядное.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега,

И от смеха.

И. Мельничук.

Медведь. -Да, я представил,как зимой красиво,но мне хочется

иметь в своей берлоге картинки о зиме,нарисуйте мне,пожалуйста,зиму.

В-Дети,поможем Мишке,нарисуем ему картинки (дети)

В-А чем можно нарисовать настоящий снег,чтобы было похоже на зиму?

В-Я сегодня для вас приготовила интересный материал,

раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит.

(дети рассматривают содержимое в контейнерах,можно

попробовать на вкус,понюхать).

В-Узнали,что это такое?Какого цвета?

В-Что я делаю (пересыпаю соль,значит соль пересыпается,т. к. состоит из кристаллов.

-на вкус какая (солёная)

В- молодцы,вы ответили правильно. А теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать. (дети выполняют проводят опыт самостоятельно,-стаканы с водой,соль,ложки). Что произошло? Вывод: соль растворилась в воде. -Изменилась ли вода?Стала ли она мутной или осталась прозрачной?).

В-Что вы насыпали в стакан с водой?

-Что случилось с солью (растворилась)

Опять молодцы,правильно сделали опыт и правильный вывод.

В-Ребята,многие из вас бывали на море,плавали в морской воде. -Какая на вкус морская вода (солёная)

-В море плавать легче,чем в озере,или в реке,потому что вода в море имеет большую плотность. Вот у меня 2 банки с водой (предложить попробовать)В одной банке вода солёная, а в другой

пресная. Опускаем яйцо в банку с пресной водой,что произошло с яйцом (утонуло).

опускаем яйцо в банку с солёной водой, что произошло (яйцо плавает)

-Значит в солёной воде плавать легче,она держит.

Предлагаю отдохнуть (физ. минутка)

-На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик0

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики0

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле,чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём,идём,идём (шагаем)

И к себе домой придём.

В-Сегодня я предлагаю нарисовать картинки для Мишки солью (детей пригласить к столу воспитателя

для показа приёмов рисования)

1. Я уже нарисовала для вас силуэты деревьев,назовите их.

2. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показ)

3. Затем там,где нанесли клей,посыпаем солью

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

4. Добавляем снежинки,сугробы.

5. Когда рисунок немного просохнет,лишнюю соль стряхиваем.

(Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно)рисование сопровождается музыкой

В-Чем вы сегодня рисовали?Вам понравилось?

Интересно рисовать солью (показать работы детей)

Медведь. -Спасибо,ребята,замечательные у вас получились работы,снег на ваших рисунках,как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки. ,буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо,мои хорошие!Вы замечательно поработали!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью)Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью) Доброго времени суток друзья и коллеги. Аттестация – волнения остались позади. Для своей аттестационной работы я выбрала тему нетрадиционных.

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью» (включая файлы) размещена пользователем людмила маливанова (УИ 236211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД