Получи документы

Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки»

Елена Чуднова
Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Вторая младшая группа.

Тема: «Рыбки для улитки».

Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество.

:Изобразительная деятельность (лепка).

Тип Вид деятельности непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа : дети вторая младшая группа 3-4года.

Программное содержание:

Цель: Формирование интереса к работе с пластилином.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Рыбки для улитки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обогащать представление детей о строении частей тела рыбы. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мл, прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого распространенного предложения.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе бережное отношение к живым существам рыбам.

Активизация словаря: (части тела, плавники, чешуя, аквариум, водоросли).

Использования прилагательных: (яркая, нарядная, цветная, красивая, взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).

Ход НОД.

Воспит: (с детьми заходит в группу).

Воспит: посмотрите дети сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: (здравствуйте).

Воспит: Ребята, сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. А кто живет в водоеме?

Дети: (Рыбки, улитки).

Подвижная игра «На дне».

Улитки ползут. (Передвигаются по кругу, сложив руки).

Свои домики везут. (за спиной).

Рожками шевелят. (Делают «рожки» из пальчиков у головы).

На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут. (Передвигаются мелкими шажками).

Плавниками гребут. (двигаются только ладонями).

Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево).

А потом наоборот, вправо поворот.

Передвигаясь по группе дети подходят к аквариуму нарисованному на ватмане.

Воспит: Ребята, что это (аквариум). Что находится у нас в аквариуме?

Дети: (Улитка, водоросли, ракушки, камешки)

Воспит: Дети посмотрите, а улитка у нас какая?

Дети: (красивая, нарядная, яркая).

Воспит: А еще какая?

Дети: (грустная).

Воспит: А почему она грустная?

Дети : (улитка одна)

Воспит: Как помочь улитки? А кто еще может жить в аквариуме?

Дети: Сделать ей друзей (рыбок, рыбки могут жить в аквариуме.

Воспит: (хвалит детей) Рыбки они у нас есть (Показывает детям заготовленных ими рыбок, из обычного картона (белые без чешуи, только они все скучные не яркие, может у них чего нет? А что можно сделать чтобы рыбки были такие же красивые и нарядные как наша улитка?

Дети: (ответы).

Воспит: Дети, а кто может помочь рыбкам стать такими же красивыми?

Дети : Мы поможем.

Воспит: (Хвалит детей, предлагает рассмотреть части тела рыбок.

Дети:(отвечают)

Воспит: Дети, как вы думаете чего же не хватает нашим рыбкам?

Дети: Чешуи.

Воспит: Для чего нужна чешуя рыбкам?

Дети:(отвечают).

Воспит: А теперь давайте поможем рыбкам украсить их тело чешуей. Садитесь за столы. Я сейчас вам покажу, как можно ее украсить.

Перед тем как начать работу (пальчиковая гим-ка «Рыбки»).

Рыбка плавает в водице. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница. (Хлопают в ладоши).

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула. (Ладони поочередно сжимают в кулак)

Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения «щепоткой»).

Рыбка хвостиком вильнула. (Плавное движение каждой ладошкой).

Быстро- быстро уплыла. (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Ребята уплыла от нас рыбка.

Практическая работа.

Воспит: А сейчас мы будем украшать рыбок. Украшать мы будем пластилином. Для этого нужно взять пластилин, сделать отщип от куска и скатывать из него маленькие шарики пальчиками. Затем положить его на туловище рыбки, прижать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе Располагайте шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Дети: (выполняют задания, воспитатель проговаривает с ними алгоритмы «взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).

Во время деятельности воспитатель спрашивает у детей на какую часть тела дети накладывают чешую, какого цвета пластилин у детей, дети отвечают на вопросы.

Воспит: Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме.

Дети подходят к аквариуму. ( Воспит: предлагает им игру).

Речевая игра: «Какая рыбка»

(Красивая, нарядная, яркая, золотая, цветная)

Подведение итогов:

Воспит :Дети, а что мы делали? Кому помогали? И улитка та какая довольная, а почему довольная? Конечно, потому что у нее теперь есть друзья, много друзей.

Рефлексия: Дети прикрепляют рыбок в аквариум (звучит смех улитки).

Вот здесь- чистая вода

Пустили рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять

Крошки хлеба подбирать.

Какие яркие и красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались!.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки»Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки» «Забавные улитки» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Содержание пособия: за основу панно взят лист.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе. Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Рыбки» (тестопластика) Воспитатель:.

Лепка из пластилина «Веселые улитки»Лепка из пластилина «Веселые улитки» Цель: развитие мелкой моторики у детей. Задачи: закрепить умения детей делать "колбаску" из пластилина; научить детей.

Мастер-класс по изготовлению улитки-Тильды в «Галерее кукол» — фотоотчетМастер-класс по изготовлению улитки-Тильды в «Галерее кукол» — фотоотчет Я уже рассказывала о нашей «Галерее кукол», которая вызвала огромный интерес у детей и родителей детского сада. Так выглядела наша выставка,.

Наблюдение в природе. «Эти удивительные улитки».Наблюдение в природе. «Эти удивительные улитки». Добрый день, дорогие коллеги. Вчера я ездила к сыну, он со своим классом и учительницей находятся в санатории-пансионате "Велегож". На берегу.

Подготовка к выставке детского творчества «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!»Подготовка к выставке детского творчества «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!» Конспект творческой деятельности с детьми средней группы 4-5 лет в летний период работы ДОУ. ОО «Художественно- эстетическое развитие» Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 11:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуднова (УИ 856511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД