Татьяна Ионова
Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе.
Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Друзья для золотой рыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки. Развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение. Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: сундучок, разрезная картинка с изображение золотой рыбки, картинки с изображением аквариумных рыб, доска, самодельный аквариум, ракушки, цветные стеклянные камешки, пластилин, дощечки для лепки, стеки, бисер для оформления рыбок, коктельные трубочки, салфетки,
Предварительная работа: Рассматривание аквариумных рыб в детском саду, беседа о рыбах, чтение художественной литературы о рыбках, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе вот такой сундучок. Вы знаете чей он?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Воспитатель открывает сундучок и достает содержимое сундучка.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: разрезная картинка.
Воспитатель: Чтобы понять, что на ней изображено, ее нужно собрать.
(Дети собирают картинку)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинки?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Есть прозрачный чудо дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Посмотрите, какой аквариум я вам приготовила.
(Показ аквариума, где уже находится одна рыбка)
Воспитатель: Ребята, кто находится в аквариуме?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Похожа эта рыбка с той, которая была на разрезной картинке?.
Дети: Да.
Воспитатель: Как это рыбка называется?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Вы знаете, какие еще рыбки живут в аквариуме?
Ответы детей.
Воспитатель: Рыбке одной скучно в аквариуме, я предлагаю вам слепить для нее друзей и поместить их в аквариум. Но прежде чем лепить, посмотрим на картинки, которые висят на доске и вспомним, как выглядят аквариумные рыбки.
Рассматривание с детьми рыбок. Уточняем название рыб, формы тела, какие плавники по форме, какой хвост, сколько глаз, чем покрыто тело рыбок, какой окраски.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам занять свои места за столом, но перед тем как лепить, нужно размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)
Воспитатель рассказывает и показывает как сделать туловище, голову, глаза, хвост, плавники, чешую рыбки. Затем показывает, как разместить готовую рыбку в аквариуме.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы.
После окончания работы дети рассказывают о своей рыбке и помещают ее в аквариум.
Воспитатель: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. Рыбка очень довольна, что вы постарались и слепили ей друзей, теперь ей не будет скучно в аквариуме.