Марина Киселева
Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке «Рыбки» (тестопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по лепке с детьми старшей группы
«Рыбки»
(тестопластика)
Воспитатель: Киселева Марина Сергеевна
Санкт-Петербург 2015 год
Программное содержание:
• Уточнить и систематизировать знания детей о рыбах, строении их тела,
• Совершенствовать умение детей работать с тестом, соединять детали с помощью воды.
• Учить выполнять барельефное изображение, передавая фактуру с помощью отпечатывания различных предметов и прорисовывания стекой, прилепляя мелкие детали.
Публикация «Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по лепке „Рыбки“ (тестопластика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
• Развитие творчества, фантазии
Методы и приемы:
• Рассматривание;
• Беседа;
• Художественное слово;
• Объяснение приемов работы;
• Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;
• Работа детей;
• Подведение итогов.
Материалы и оборудование:
• соленое тесто
• пуговицы, колпачки от фломастеров, ручек, стеки для нанесения отпечатков
• керамические барельефные изображения рыб, не раскрашенные барельефы из соленого теста
• вырезанные из картона плоскостные изображения рыб
• салфетки для рук,вода для соединения деталей
• аудиозапись (шум воды, магнитофон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные изображения рыб я вам принесла. Это декоративные рыбки для украшения помещений. Давайте посмотрим, какие части тела есть у рыбки, как они выделены.
Дети: Жабры, чешуя продавлены, прикреплены глаза, рот.
Воспитатель: Такие изображения называются барельефом. Мы сегодня сделаем такой барельеф из теста, А когда тесто высохнет мы его раскрасим.
Посмотрите на этих рыбок, они еще не раскрашены. Сначала я прилепила тонкий слой теста на картон, намочив его водой. А как вы думаете, чем можно сделать отпечатки чешуи на теле рыбки?
Дети: Колпачки, пуговицы, палочки, стека
Воспитатель : А как прилепить выступающие детали?
Дети: Намочить водой.
Воспитатель: Какой формы глаза, как выделить жабры?
Ответы детей
Воспитатель: А где же могут жить рыбки?
Дети: В реке, море, аквариуме.
Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.
Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала : «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).
Воспитатель: А теперь выберите картонную рыбку, которая вам нравиться, и начинайте лепить
Дети самостоятельно наносят тесто на контур рыбки, подбирают необходимые материалы для нанесения отпечатков. Во время работы детей включается аудиозапись шума воды.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные работы, когда мы их раскрасим, вы можете подарить их близким.