Любовь Михайлова
Подготовка к выставке детского творчества «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой деятельности с детьми средней группы
4-5 лет в летний период работы ДОУ.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Подготовка к выставке детского творчества на тему : «Улитка, улитка высунь рожки» или «Весёлые улитки!»
Цель: Прививать любовь детей к окружающему миру. Расширять представления детей об улитках.
Задачи:
- Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, развивать интерес к живой природе.
Публикация «Подготовка к выставке детского творчества „Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!“» размещена в разделах
- Продолжать развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей (улитка, животное, сырость, влаголюбивая, травоядная, липкая, ползает, непогода, хмуро, пасмурно).
- Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру; учить детей бережно относиться к живой природе.
Задачи в изобразительной деятельности:
- Продолжать прививать любовь детей к рисованию, аппликации, лепке; вызвать желание создать творческие работы своими руками.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение подбирать фон, цвет; учить доводить задуманное до конца.
- Продолжать закреплять умения детей работать с разными изобразительными материалами, учить бережно расходовать их.
- Формировать навыки самостоятельности, аккуратности; учить радоваться достигнутому результату.
Методические приё мы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание наглядного материала «» С. Вохринцевой; чтение художественной литературы об улитках (стихи, загадки, потешки); наблюдение за улитками в уголке природы и на площадке д/с.
Материал: садовые улитки в небольшой ёмкости с травой и зелёными листочками; листы бумаги для рисования разного фона и формата; пастель, фломастеры, гуашь, стаканчики с водой; простые и цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, влажные салфетки и др.
Начало творческой деятельности.
Воспитатель:- Сегодня мы все вместе будем готовиться к выставке творчества и летней красоты! Но, что именно мы будем делать? Чтобы вам узнать, нужно загадку отгадать:
Кто к нам в гости пожаловал?
Кто, же это в самом деле,
Ходит еле, еле, еле,
Носит дом витой за спиной. (Улитка)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: -Правильно ребятки, отгадали все загадки. А вот и наши гости, поднимает салфеточку с накрытой коробочки в которой находятся настоящие улитки и предлагает детям рассмотреть их.
Ещё послушайте потешку и стихи про улитку.
Эту потешку люди ещё в старину знали и своим детям рассказывали, они сажали улитку на руку и говорили ей такие слова:
Улитка, улитка
Покажи свои рога
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки,
Высуни рожки.
Поиграли с улиткой (улитка показала свои рожки) и отпустили её на листочек, ведь она живая и любит жить на природе, а в неволе улитка может быстро погибнуть. Мы тоже посмотрим на наших улиток, а затем пойдём гулять на прогулку и отпустим их на зелёную травку пусть живут дальше в мире с природой.
Ребята, а кто из вас помнит, что я вам про улиток рассказывала в уголке природы на прошлой неделе?
Вопросы к детям:
-Где живут улитки? (На травке, на природе.)
-Куда прячется улитка если она в опасности? (В свой домик, в раковину.)
-Чем питаются улитки? (Они едят зелёные листочки, потому что они травоядные.)
-Как они передвигаются? (Улитка прилипает к растению и ползает по нему. Даже может ползать вниз головой.)
-Что больше любят улитки солнышко, жару или дождик? (Они любят дождик.)
Правильно ребята! Улитки любят когда на улице хмуро, пасмурно, сырость, прохладу и даже непогоду они влаголюбивые животные. Днём они спят прячась под листочками, а ночью или в дождик они выползают и радуются капелькам дождя или росы.
Дети с радостью рассматривают улиток, а воспитатель читает стихи про улитку :
Улитка, улитка
По листку ползёт,
Улитка, улитка
Домик свой везёт.
Посажу улитку
На ладонь свою
Я её поглажу
Песенку спою,
Но улитка в домик
Спрятала рога
Отпущу улитку
Пусть ползёт сама.
И опять улитка
По листику ползёт,
И сама улитка
Домик свой везёт.
Улитка, улитка
Улитка ползёт,
Улитка Танюшке
Подарки везёт.
Сегодня я вам предлагаю сделать разные творческие работы, для выставки в детском саду под названием : «Весёлые улитки».
Ребята улитку можно нарисовать, сделать объёмную аппликацию, слепить из пластилина, её можно нарисовать фломастерами, карандашами, пастелью. Я вам сейчас покажу как нарисовать улитку, нужно поставить точечку, а затем круговыми движениями, спиралькой, нарисовать домик улитки. Теперь осталось только дорисовать туловище, голову и рожки улитке, а также глазки и ротик, чтобы улитка улыбалась.
А теперь я вам покажу как слепить улитку из пластилина. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина, размять его между ладоней, скатать на доске для лепки тонкую колбаску и свернуть её спиралькой, на конце спиральки сплюснуть пластилин и слепить рожки улитке, прилепить ей глазки и ротик, улитка готова. Улиткам из пластилина можно слепить красивые летние цветы и сделать летнюю полянку. «Полянку для улиток» я уже вам приготовила заранее.
Можно улитку сделать и с помощью аппликации, это может быть и объёмная аппликация, и обрывная, и из гофрированной бумаги. Я вам в ходе нашей творческой работы покажу как лучше сделать красивую улитку, а вы старайтесь тоже проявлять свою фантазию, своё воображение.
Мы можем сделать несколько коллективных работ, а потом каждый из вас сделает свою улитку тем материалом который ему больше всего понравился.
Сначала ребята решили слепить цветы и улиток из пластилина, мы сделали коллективную работу: «На летней полянке». После лепки мы помыли руки, поели фрукты, попили и отправились на прогулку. На нашей площадке мы решили отпустить улиток в зелёную траву. Дети ещё долго наблюдали за ними, а потом я предложила нарисовать «Портрет улиток» на асфальте цветными мелками, получилось очень красиво.
После рисования на асфальте я предложила детям поиграть в подвижную игру которая называется: «Улитка на прогулке!»
На одной ноге не прытко
Под дождём ползёт улитка.
Не намокнет под дождём-
У неё с собою дом.
(Эту игру я придумала сама. Сделала ободок с улиткой, одеваю его на голову и приглашаю всех ребят поиграть. Рассказываю стихотворение про улитку, а дети сначала встают в круг, затем круг размыкается и тот кто крайний закручивает (ведёт всех за собой спиралькой); когда «домик улитки получился, я говорю: -А теперь улитка хочет погулять! Я тихонько иду и спиралька наша потихоньку разворачивается.
Игру можно повторить ещё 2-3 раза. Детям очень понравилось играя превращаться в улитку.
Вечером в свободное время и на следующий день дети сами решали кто какую улитку будет делать.
В конце недели мы оформили творческую выставку и порадовали всех проявлением своей фантазии.
А у девочки Вики Г. было день рождения! И мы все вместе сделали ей красивую открытку с улиткой в цветах, а внутри её каждый нарисовал для Вики красивый цветочек.
Это наш вернисаж!
Наши наблюдения за улитками.
Коллективная работа по лепке: «Улитки на цветочной клумбе».
Аппликация: «Где живёт улитка?»
Рисование фломастерами: «Весёлые улитки».
Рисование пастелью: «Улитка, улитка высунь рожки».
Ручной труд: «Улитка – путешественница».
Спасибо за внимание!