Нина Ивановна Воробьёва
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
К художественно-эстетической деятельности относится :
• Изобразительная деятельность;
• Восприятие художественной литературы;
• Театрализованная деятельность;
• Музыкальная деятельность.
Изобразительная деятельность :
Разнообразие способов рисования, необычные техники изобразительной деятельности развивают у детей оригинальные идеи, фантазию и воображение. Каждый из нетрадиционных способов изодеятельности – это маленькая игра для ребёнка.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством различных видов деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Нашим воспитанникам очень нравятся рисунки из ладошки. Обмакиваем всю ладонь в краску и ставим на бумаге отпечаток, получается красочное произведение искусства.
Ребята старшего возраста витражное рисование выполняли очень аккуратно и с интересом.
Простой карандаш, ластик + фантазия. Кляксография. Рисование мыльными пузырями всегда вызывают у мальчишек и девчонок восторг.
Пластилинография или пластилиновая живопись развивают у детей фантазию и мелкую моторику рук.
Работа с солёным тестом очень интересна и похожа на работу с глиной и пластилином. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал, а отдельные детали соединить можно с помощью воды. Вылепленное изделие сушится в теплой духовке.
Если тесто не было окрашено при замесе, то можно без особого труда раскрасить уже готовую работу.
Взаимодействие с семьями воспитанников даёт двойной результат в развитии творческого потенциала детей.
Используя художественную обработку пеноплекса, был изготовлен пожарный щит, который теперь используется воспитателями на занятиях по изучению пожарной безопасности.
В непосредственно-образовательной деятельности воспитатели используют различные методы работы и техники, где дети проявляют свою фантазию и творческий подход.
Мы проводим НОД по художественно -эстетическому развитию, интегрированные с другими образовательными областями. Интеграция происходит и в проектной деятельности.
В этом году нашему детскому саду «Аленький цветочек» исполнилось 35 лет.
В связи с этим был проведён конкурс семейных рисунков на тему «Наш любимый детский сад», в котором ребята со своими родителями приняли самое активное участие. Победители и участники получили грамоты.
Восприятие художественной литературы :
Выставка «Мои любимые книги». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций, знакомство с авторами произведений, различными литературными жанрами.
Ремонт книг и изготовление книжек – самоделок, и, конечно же, библиотечный уголок в каждой группе.
Всё это способствует не только интересу к художественной литературе, но и к театрализованной деятельности. Инсценировки, театрализованные представления, различные виды театра, путешествия по сказкам, перевоплощения формируют элементарные представления о видах искусства; стимулируют сопереживания персонажам произведений и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Традиционно мы проводим конкурс «Мисс Детский сад» и «Мисс золотая осень». Это своего рода театрализованное представление, где наши воспитанницы подготовительных групп демонстрируют свои таланты.
Музыкальная деятельность
Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее.
Музыка – это палитра эмоций: веселье и радость, необычные и непредсказуемые переживания.
Познание мира через художественно-музыкальный образ обогащает личность, способствует всестороннему развитию.
Под влиянием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания.
Для формирования и развития у дошкольников музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец. Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (как исполнителей, так и зрителей).
Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием.
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ №43 является художественно-эстетическое развитие. Основная цель педагогического коллектива: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Можно бесконечно долго говорить о художественно-эстетическом развитии дошкольников. Но самое главное: мы с ребятами верим в чудеса и пытаемся сами создавать что-то новое, сказочное, красивое и интересное.
Наши педагоги перевоплощаются в различных сказочных персонажей и стараются сделать каждое мероприятие необычным и незабываемым.
Педсоветы, семинары, мастер – классы, конференции – всё это способствует обмену опытом с коллегами.
Уважаемые коллеги, я желаю вам творческих успехов, счастья, любви, улыбок и исполнения желаний.