Получи документы

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности»

Ирина Румянцева
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы в течении всего дня пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Педагоги находятся в постоянном творческом поиске новых методов, приемов работы с детьми, для формирования у них интегративных качеств развития личности, рекомендуемых ФГОС.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности“» размещена в разделах

Как часто нам, педагогам, необходимо объединить детей в небольшие группы (команды) - во время проведения непосредственно-образовательной деятельности, при проведении различных видов игр и т. д. И, наверное, каждый из нас, хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, как быстро и интересно для детей объединить их в нужное количество групп?

В такие моменты очень важно, чтобы между детьми складывались доброжелательные партнерские отношения, проявлялись уважение к мнению другого, умение без конфликтов выполнить условные правила игрового момента, что в дальнейшем поможет реализовать поставленную задачу и вместе порадоваться успехам.

Выбор способа объединения детей в команды (пары, тройки, по четыре, на две команды и т. д.) зависит от цели проводимой деятельности, от возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.

Каждому педагогу необходимо иметь в своей педагогической копилке различные приемы, способы объединения детей в микрогруппы, т. к. их игровая форма дает эффективную возможность дополнительно влиять на динамику проводимой деятельности.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию игровые способы объединения детей в команды (группы, которые вы сможете использовать в различных видах деятельности с детьми.

1.«Мы похожи или нет?»

С большим интересом дети объединяются по каким-либо признакам внешнего вида, например, по цвету глаз, по цвету волос. Объединение по этим признакам стимулирует мальчиков и девочек внимательно посмотреть друг на друга, увидеть у партнера такие же качества, как у него самого, и сделать «открытие» одинаковости со своими сверстниками, что особенно радует детей, эмоционально объединяет и помогает принять другого как самого себя.

2. «Цветные мячи» (авторский метод)

Педагог раскладывает по групповой комнате цветные мячи (шары – наполнение сухого бассейна).

Дальше возможно 2 варианта объединения детей в группы.

1-ый вариант. На мячах приклеены напечатанные цифры в пределах 10 (два комплекта). Детям предлагается взять по одному мячу.

Если необходимо 2 группы, педагог предлагает детям построиться по голосовой команде «Цифры, стройтесь по порядку!», указав расположение команд справа и слева от себя. Детям необходимо быстро сориентироваться, прислушиваясь к другим детям, определиться со своими соседями – цифрами, и занять правильное место в числовом ряду.

2-ой вариант. Дети объединяются по цвету шаров. В этом случае педагог заранее продумывает сколько команд необходимо, соответственно берется 2, 3, 4 цвета (красный, желтый, зеленый или синий). Важно использовать цветные ориентиры этих же цветов, для быстрого формирования групп.

3.«Разрезные картинки»

При этом способе объединения детей в команды педагог использует иллюстрации к знакомым сказкам, разрезанные на 3, 4, 5 и более частей.

Части картинки лежат на столе изображением вниз, дети берут по одному фрагменту. Педагог предлагает составить из частей целые иллюстрации к сказкам. Таким образом, в конце выполненного задания дети объединяются в группы по использованным фрагментам для составления определенной иллюстрации.

4.«Геометрические фигуры»

Педагог предлагает детям взять (из мешочка, с подноса, из корзинки и др.) геометрические фигуры и объединиться в команды по разным признакам:

- у каждой команды своя геометрическая фигура: круг, квадрат, овал, треугольник и т. д. ;

- одинаковые геометрические фигуры, но разного цвета;

- одинаковые геометрические фигуры, но разной величины;

- разные геометрические фигуры разного цвета.

5.«Полоски бумаги»

Грузовик привозит полоски бумаги различного цвета, длины и ширины.

Педагог предлагает детям взять полоски бумаги и объединиться в команды по разным признакам:

- разной длины, но одинаковой ширины и одного цвета (объединение по длине);

- одной длины, но разного цвета (объединение по цвету);

- одной длины, но разной ширины (объединение по ширине);

- разной длины, ширины и цвета (объединение по цвету) и т. д.

6.«Цветные камешки» (авторский метод)

Дети сидят на ковре (или стульях, с закрытыми глазами, открытой ладошкой. Педагог раздает детям цветные камешки. По звуковому сигналу (например, дудочки) дети открывают глаза и бегут к ведерку по цвету соответствующему цвету их камешка. Таким образом образуется столько команд, сколько необходимо для дальнейшего проведения деятельности с детьми.

Необходимо, заранее обговорить место сбора команды – около ведерка определенного цвета.

7. «Классификация»

Педагог использует картинки по темам:

- дикие и домашние животные;

- птицы (перелетные и зимующие);

- насекомые, рыбы;

- растения (сада и леса);

- растения (поля и комнатные);

- транспорт (водный и воздушный);

- транспорт (пассажирский и спецтранспорт);

- одежда, обувь и т. д.

8. «Чудесный мешочек»

Данный способ объединения детей в группы проводится по аналогии с любимой дидактической игрой.

В мешочек помещаются предметы из различных материалов (металлические, деревянные, пластмассовые и др.). Дети по очереди вытаскивают предметы и пока звучит колокольчик, объединяются в группы по основному признаку предмета – материалу из которого он изготовлен.

9. «Раздели на слоги» (авторский метод)

Данный способ предполагает объединение детей в 3 группы.

На полу разложены карточки с наклеенными в ряд полосками (из цветной бумаги одного цвета) – схема деления слова на слоги, от 1 до 3.

На столе лежат картинки с изображением предметов, названия которых делятся на 1, 2, 3 слога.

Например, слова с 1 слогом: дуб, лес, дом, лук и т. д.

Слова с 2 слогами: ма-як, иг-ла, ли-са, пи-ла и т. д.

Слова с 3 слогами: ав-то-бус, ба-буш-ка ги-та-ра ло-па-та и т. д.

Дети выбирают картинку, определяются с количеством слогов в слове и подходят к нужной карточке – схеме.

Для определения временных рамок выполнения задания можно использовать песочные часы.

10. «Солнышко и тучка»

Этот способ поможет быстро и весело объединить детей в две микрогруппы. Дети встают в круг. Педагог обходит детей по кругу и прикрепляет на спину детей стикеры с изображением тучки, солнышка. На спинки 2 детских стульчиков прикреплены эмблемы солнца и тучки. Стулья стоят в разных сторонах групповой комнаты.

По звуковому сигналу (на выбор педагога) дети начинают активно взаимодействовать друг с другом, для того чтобы узнать, какое изображение находится у него на спине. Затем быстро занимают свое место около стульчика с нужной эмблемой.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе на тему «Описание различных видов транспорта». Цели: 1)Закрепить представления о транспорте 2)Побуждать к составлению рассказа по игрушке. 3)Закреплять понимание педагогов: в, на, под,.

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные.

Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Презентация работы «Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности» 1. Слайд. Уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в г. Севастополе в дошкольном учебном учреждении № 127. Приоритетным направлением нашего.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы Сообщение по теме: «Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы» Экологическое воспитание- это воспитание нравственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:11
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД