Евсикова Мария
Художественно-эстетическое развитие детей 3–4 лет посредством приобщения к рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей 3–4 лет посредством приобщения к рисованию
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в развитии личности ребёнка. Приобщение к искусству, в том числе к рисованию, способствует формированию эстетического восприятия мира, развитию творческих способностей и художественного вкуса.
Правила обучения рисованию детей 3–4 лет:
1. **Возрастные особенности*** Учитывайте возрастные особенности детей 3–4 лет: их внимание ещё неустойчиво, они быстро утомляются, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными. Используйте яркие и простые материалы для рисования, чтобы привлечь внимание детей и сделать процесс более интересным.
2. **Простые темы*** Выбирайте простые и понятные темы для рисунков, которые будут соответствовать возрасту детей. Это могут быть цветы, деревья, солнце, облака, домики. Покажите детям, как рисовать простые формы, например, круг, квадрат, треугольник.
3. **Индивидуальный подход*** Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка. Некоторые дети могут быть более склонны к абстрактному рисованию, другие — к реалистичному. Поддерживайте их в том, что им нравится.
4. **Комфортная атмосфера*** Создайте комфортную и безопасную атмосферу для занятий рисованием. Дети должны чувствовать себя свободно и уверенно, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
5. **Терпение и поддержка*** Будьте терпеливы и поддерживайте детей на каждом этапе обучения. Хвалите их за усилия и достижения, это поможет им чувствовать себя увереннее и продолжать учиться.
6. **Игра и творчество*** Используйте рисование как часть игры. Например, можно нарисовать вместе с детьми персонажей из любимых сказок или мультфильмов. Позвольте детям экспериментировать с материалами и техниками рисования, это поможет развить их креативность и уверенность в себе.
7. **Безопасность*** Следите за тем, чтобы материалы для рисования были безопасны для детей. Убедитесь, что краски и другие материалы не токсичны и не опасны для здоровья.
8. **Разнообразие*** Не забывайте о разнообразии. Чередуйте разные техники рисования, используйте различные материалы, экспериментируйте с цветами и формами. Это поможет детям не потерять интерес к занятиям.
9. **Сотрудничество*** Вовлекайте родителей в процесс художественно-эстетического развития детей. Проводите совместные занятия, мастер-классы, выставки работ. Родители могут поддерживать интерес детей к рисованию дома, предоставляя им возможность рисовать и создавая условия для творчества.
Приобщение детей 3–4 лет к рисованию способствует их художественно-эстетическому развитию, формированию творческих способностей, художественного вкуса и эстетического восприятия окружающего мира. Соблюдение правил обучения рисованию помогает создать благоприятные условия для развития личности ребёнка и его творческого потенциала.
Эстетическое восприятие окружающего мира играет важную роль в развитии художественного вкуса у дошкольников. Вот как это влияет на детей:
1. **Формирование чувства прекрасного*** Эстетическое восприятие помогает детям видеть красоту в окружающем мире, развивает их способность наслаждаться произведениями искусства и природой. Это способствует формированию художественного вкуса и интереса к творчеству.
2. **Развитие творческих способностей*** Восприятие красоты стимулирует воображение и фантазию ребёнка, побуждает его к созданию собственных художественных образов. Дошкольники начинают экспериментировать с различными материалами и техниками, что способствует развитию их творческих способностей.
3. **Воспитание эмоциональной отзывчивости*** Эстетические переживания помогают детям лучше понимать свои эмоции и чувства других людей. Они становятся более чуткими и внимательными к окружающему миру, учатся сопереживать и выражать свои чувства через творчество.
4. **Обогащение внутреннего мира*** Знакомство с произведениями искусства, наблюдение за природой и участие в творческой деятельности обогащают внутренний мир ребёнка, расширяют его кругозор и способствуют формированию эстетических ценностей.
5. **Стимулирование саморазвития*** Эстетическое восприятие побуждает детей к саморазвитию и самосовершенствованию. Они стремятся узнать больше о мире искусства, экспериментируют с новыми техниками и материалами, что способствует их личностному росту.
6. **Укрепление связи с окружающим миром*** Эстетическая деятельность помогает дошкольникам установить более тесную связь с природой, обществом и культурой. Они начинают лучше понимать взаимосвязь между различными явлениями и событиями, что способствует формированию целостного мировоззрения.
Рисование с дошкольниками — это не только увлекательное занятие, но и эффективный способ развития творческих способностей. Чтобы оно приносило радость и пользу, важно учитывать возрастные особенности детей и выбирать подходящие материалы и техники.
Для начала стоит определиться с материалами. Краски, цветные карандаши, восковые мелки или фломастеры — выбор зависит от предпочтений ребёнка и целей занятия. Главное, чтобы материалы были безопасными и легко использовались.
Не менее важно выбрать тему для рисования. Простые объекты, такие как цветы, деревья, солнце, облака или домики, помогут ребёнку понять основы рисования и развить свои навыки. Также можно предложить детям нарисовать персонажей из любимых сказок или мультфильмов. Это сделает процесс более интересным и увлекательным.
Во время рисования будьте терпеливы и поддерживайте ребёнка на каждом этапе. Хвалите его за усилия и достижения, это поможет ему чувствовать себя увереннее и продолжать учиться. Не бойтесь экспериментировать с материалами и техниками, это способствует развитию креативности и уверенности в себе.
Создайте комфортную и безопасную атмосферу для занятий рисованием. Позвольте ребёнку свободно выражать свои мысли и чувства через творчество. Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка, некоторые дети могут быть более склонны к абстрактному рисованию, другие — к реалистичному. Поддерживайте их в том, что им нравится.
Рисуйте вместе с детьми, показывайте им, как создавать простые формы, например круг, квадрат, треугольник. Используйте наглядные пособия, чтобы ребёнок мог видеть, как создаются рисунки. Но не забывайте, что главная цель — получить удовольствие от процесса. Рисуйте, играйте, творите и наслаждайтесь каждой минутой, проведённой вместе!