Лучший педагог года

Художественная литература в старшей группе (1 фото)

Анастасия Федорова
Художественная литература в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день

(старшая группа)

СЕНТЯБРЬ

1-2 НЕДЕЛЯ «Детский сад»

Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Публикация «Художественная литература в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Чтение А. Барто «Верёвочка» (Затулина стр. 141)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ:

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

3 НЕДЕЛЯ «Я вырасту здоровым: человек, части тела, мой организм»

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц.

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

4 НЕДЕЛЯ «Игрушки»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». (Гавриш,190; Ушакова,165 (276)

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки.

Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» (Гавриш,115)

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Гавриш,196)

Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Золотая осень. Лес. Деревья»

Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами.

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

уточнить знания детей о признаках осени.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (Затулина. 28; Ушакова 145)

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

2 НЕДЕЛЯ «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»

Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.

Чтение Дж. Родари «Чиполлино».

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества.

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». (Затулина стр. 114; Ушакова, 224)

Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Чтение русcкой народной сказки «Вершки и корешки»

3 НЕДЕЛЯ “Сад. Фрукты”

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Расширять знания детей о современных сказках.

Л. Воронкова «Грушевое яблочко»

Лев Николаевич Толстой «Старик и яблони»

4 НЕДЕЛЯ «Грибы. Ягоды»

Чтение П. Синявский «Грибная электричка»

Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.

Чтение В. Катаев «Грибы»

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды»

знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу недоразвитием речи,, пополнять словарный запас.

В. Зотова. «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»). З. Александрова «В грибном царстве». По Н. Сладкову. Дрозд и грибы. В. Сутеев. Мы в лесу.

Ноябрь

1 НЕДЕЛЯ и 2 неделя «Одежда. Обувь»

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93)

Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве.

Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»

познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Я. Милева. У кого какая обувь. Г. Х. Андерсен «Новое платье короля».

3 НЕДЕЛЯ и 4 НЕДЕЛЯ «Мебель. Посуда»

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев.

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею.

Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту.

Чтение Р. Сеф «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович». В. Осеев «Почему»

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Зима. Природа зимой»

Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». (Гавриш,184; Ушакова,161)

Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения.

Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы.

Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

«12 месяцев»

Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

2 НЕДЕЛЯ «Зимующие птицы»

Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы.

формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

Чтение басни «Ворона и лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию.

Чтение В. Бианки «Сова»

Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев.

3 НЕДЕЛЯ «Дикие животные. Животные наших лесов»

Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"…

Чтение стихотворения Саши Черного «Волк»

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».

Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения.

Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание сказки.

Чтение И. Соколов-Микитов «Год в лесу (гл. «Белка». «Медвежья семья»)

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

4 НЕДЕЛЯ «Новогодний праздник»

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

Чтение «Снежная королева».

В. Голявкин. Как я встречал Новый год. И. Токмакова. Живи, елочка!

В. Степанов. Новогодняя ночь. П. Синявский. Мы встречали Новый год.

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ “Зимние каникулы”

2 НЕДЕЛЯ «Зимние забавы»

Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».

Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. А. Осеева

Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».

Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3 НЕДЕЛЯ «Домашние животные и домашние птицы»

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»

Чтение В. Левин «Сундук»

Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения.

Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка

формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Е. Чарушин. «Рассказы о животных» И. Васильева «Ферма».

4 НЕДЕЛЯ “Зоопарк”

“Детки в клетке”(животные в зоопарке, Л. Толстой “Лев и собачка”

Е. Чарушин “Слон”, “Мартышка”, В. Степанов “Тигр”. М. Московина “Что случилось с крокодилом”, Б. С. Житков “Как слон спас хозяина от тигра”.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Моя страна. Мой город»

Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». (Затулина, 157)

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.

Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок".

2 НЕДЕЛЯ «Транспорт»

Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»

Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки.

Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Разгадывание загадок про транспорт.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок.

Чтение Чиарди «О том у кого три глаза»

С. Михалков. От кареты до ракеты.

3 НЕДЕЛЯ «День Защитника Отечества»

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев.

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

Чтение стихотворения Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы!

Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. Способствовать поднятию престижа армии.

4 НЕДЕЛЯ «Профессии»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.

Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях».

Учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев

Чтение произведения Г. Ладонщикова «Цирк».

Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор.

Г. Х. Андерсен «Свинопас». В. Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак. Как печатали книгу. Пограничник.

Б. Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ «Мамин день 8 Марта»

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день»

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Чтение «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин

Научить видеть любовь матери к детям. Учить формировать главную мысль произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней.

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (Затулина, 119)

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки

С. Погореловский. Спокойной ночи.

В. Берестов «Праздник мам».

В. Сутеев. Мамин праздник.

Н. Бромлей. Главное слово.

Л. Квитко. Бабушкина руки.

Я. Аким. Маме.

Е. Благинина. Вот какая мама.

Н. Саконская. Разговор о маме.

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

2 НЕДЕЛЯ «Весна. Природа весной»

Заучивание стихотворенья Н. Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха». (Гавриш, 123)

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

Чтение песенки «Грачи-кирпичи.», В. Бианки Три весны».

познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.

Чтение сказок Э. Шима «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения, образные выражения в тексте. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». (Затулина, 125)

Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

«Как звери и птицы весну встречали» В. Бианки Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Г. Скребицкий «Март» И. Соколов-Микитов «Ранней весной».

3 НЕДЕЛЯ «Водный мир. Озеро, река»

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям, кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь.

Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.

Чтение Снегерёв «К морю»

Продолжать знакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Норвежская народная сказка «Почему вода соленая».

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Г. Косова «Азбука подводного мира». С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

4 НЕДЕЛЯ «Перелётные птицы»

Чтение китайской сказки «Жёлтый аист»

Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели»

вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Труд людей весной в природе»

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширить представления об орудиях труда.

Ю. Крутогорова “Дождь из семян”, Л. Некрасова “Огородники”

2 НЕДЕЛЯ «День Космонавтики»

Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Н. Годвилина. У космонавтов праздник. Я. Серпина. Ракеты.

В. Степанов. Юрий Гагарин. Г. Сапгир. В небе - медведица.

В. Орлов. День космонавтики. Возвращение. А. Хайт. По порядку все планеты.

Я. Аким. На Луне жил звездочёт.

3 НЕДЕЛЯ «Откуда хлеб пришел»

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

В. Орлов В каждом зернышке пшеницы, Аким Я. Пшеница, Нина Самкова О хлебе. Константин Ушинский рассказ “Хлеб”.

4 НЕДЕЛЯ «Почта»

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Знакомство с малыми фольклорными формами

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Развивать умение придумывать загадки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова.

Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.

Ш. Перро «Золушка»

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ «9 Мая – День Победы!»

Заучивание стихотворения ко Дню Победы

Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.

А. Твардовский «Рассказ танкиста» - чтение рассказа.

Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

2 НЕДЕЛЯ «Моя семья»

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» (Ушакова127,253; Гавриш, 111)

Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (Затулина, 112)

Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Чтение сказки «Златовласка»

Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Чтение М. Цветаева «У кроватки»

Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Чтение «Как братья отцовский клад нашли»

закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.

Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

3 НЕДЕЛЯ «Насекомые»

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Чтение заклички «Божья коровка».

Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Г. Снегирев. Жук. О. Григорьев. Комары.

И Суриков «На лугу». В. Сеф. Муравей. И. Мазнин. Светлячок.

К. Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.

Н. Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

4 НЕДЕЛЯ «Цветы»

Чтение произведения А. Блока «После грозы».

Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.

Т. Ткаченко «Сказки о цветах». Д. Родари. Для чего розам нужны шипы?

В. Орлов «Как появились ромашки», «Цветок».

Художественная литература в старшей группе
Публикации по теме:

Художественная гимнастика в ДОУХудожественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Образовательная среда. Центр «Литература»Образовательная среда. Центр «Литература» Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД