Апанасенкова Екатерина Николаевна
Образовательная среда. Центр «Литература»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь, человеческий мозг копирует и воспроизводит те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Ученый определил, что всего 6 минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой. Именно поэтому нельзя умолять значение художественного слова, значение книги в воспитании дошкольников, а значит и значение книжных уголков в дошкольном учреждении. Представляю вашему вниманию Центр «Литература» в логопедической группе. Он включает в себя: мини - библиотеку, картотеку, читальную (рабочую) зону, демонстрационный материал с портретами писателей, хозяина уголка, выставку книг по определенной теме, дидактические игры, аптечку для книг, правила поведения, тематическую библиотеку (в папках). В мини-библиотеке книги распределены по разделам. На каждого ребёнка заведена индивидуальная карточка. Хозяин книжного уголка - игровой персонаж, а не простой наблюдатель. Периодически Буратино исчезает и появляется с какой -то серией книг. Дети рассматривают книги, определяют общую тему серии и распределяют книги по папкам тематической библиотечки (количество папок бывает разное.) В данном случае хозяин принес русские народные сказки и сказки Андерсена. Иногда у хозяина уголка в руках появляются записки с вопросами или загадки, ответы дети ищут в волшебных книгах. Знакомство с книгой сопровождается практической деятельностью. С большим удовольствием дети помогают оформлять дидактические игры и пособия.