Лучший педагог года

Художественная литература как средство развития экологической культуры дошкольников

таня новикова
Художественная литература как средство развития экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, в котором мы живём изобилует информацией. Как управлять этим потоком знаний? Как выбрать из него, то что необходимо? Систематизировать и обобщить? Какие качества личности нужно развить в ребёнке, чтобы он с успехом мог всё это делать?

Ребёнок интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создаёт полноценную основу для своего дальнейшего развития.

Публикация «Художественная литература как средство развития экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

Могучим фактором, способствующим развитию познавательного интереса у детей, является природа. Интерес ведёт человека к бесконечным целям познания. Книга занимает своё место в этих процессах.

Художественная литература является универсальным средством в познавательном развитии ребёнка, выполняя следующие функции:

-расширяет представления о мире;

-помогает осваивать средства восприятия мира и модели человеческого поведения в разных обстоятельствах;

-формирует эмоционально-ценностные установки по отношению к разным аспектам действительности.

Почему же именно старший возраст дошкольников выбран отправной точкой в этой важной теме?

Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские "почему?" и "что такое?" были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряжённость познавательной активности ребёнка. Развитие и обогащение познавательной сферы-это сложный путь, включающий в себя 2 линии: "накопление" и "упорядочивание". И то и другое всегда имеет место в развитии ребёнка. Интенсивность, степень выраженности и содержательная направленность этих процессов на каждом возрастном этапе разные.

В возрастном интервале 2-7 лет помещается 2 периода "накопления" и 2 периода "упорядочивания" информации. Эти периоды отличаются дркг от друга. Различия определяются возрастными особенностями психического физиологоического развития ребёнка.

1 период "накопления" с 2-4 отвечает принципу "что вижу, с чем действую, то и познаю".

2 период "упорядочивание" с 4-5 лет. Основным средством познания становится речь; появляется в сознании целостная система представлений.

3 период "накопление" с 5-6 лет. Сознание "смело пересекает пространство и время". Ребёнок с одинаковым рвение пытается освоить как то, что поддаётся осмыслению на данном возрастном этапе, так и то, что пока не в состоянии глубоко и правильно осознать.

Именно в этом возрасте оправдано широкое использование природоведческой литературы с большим объёмом информации.

Одним из ведущих методов в экологическом воспитании дошкольников является наблюдение. При проведении наблюдений за сезонными изменениями в природе, жизнью животных и растений, за трудом человека в природе так же используется природоведческая литература.

Чтение может предшествовать наблюдению. В этом случае задача воспитателя вызвать ожидание встречи с природой, интерес к предстоящей экскурсии в лес, в поле, на луг или водоём. Чтение литературы может сопровождать наблюдения в природе. Это помогает детям полнее ощутить красоту природы, а также выразительность, точность языка и осмыслить увиденное. Часто в тексте рассказа уже содержится план предстоящего наблюдения или те существенные стороны явления, на которые нужно обратить внимание.

Ознакомление с природоведческой литературой охватывает разные виды совместной деятельности детей и педагога: обсуждение содержания, пересказ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин, просмотр слайдов; моделирование; театрализация, игра, ролевые диалоги; составление мини рассказов, «книжек-малышек»; художественное творчество, оформление выставок продуктивной деятельности; проведение викторин, праздников и досугов.

Публикации по теме:

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература как средство развития экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература как средство развития экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем таня новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД