Светлана Аександрова
Конспект НОД «Игры с песком» на участке детского сада во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: педагогическая разработка (конспект НОД)
Тема: «Учимся играя. Игры с песком»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : вторая младшая группа
Программное содержание:
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
В интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Игры с песком“ на участке детского сада во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательные задачи:
* обогащение тактильного опыта у воспитанников;
* упражнять в умении соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;
* обогащать словарный запас новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; «гладкий» (камешек, песчинки.
Развивающие задачи:
* развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
* развивать коммуникативные навыки, внимание, память;
* развивать любознательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли;
* развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
* воспитывать аккуратность;
* воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
* прививать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: На прогулке рассматривание песка, земли. Труд в уголке природы и на участке. Ознакомление с правилами игры с песком, рассматривание сюжетных картинок по теме, чтение художественной литературы.
Оборудование для воспитателя/ детей: коробочки с песком по количеству детей; картина «солнце»; камешки разного размера, салфетки, массажные мячики, «Симка» и «Нолик», аудиофайл из м/ф Крошка Енот, иллюстрации «Правила игры с песком», «волшебная коробочка» с сюрпризом.
Ход занятия
Запланированные этапы занятия Запланированная деятельность воспитанников на занятии Ресурсы
Начало занятия
3 мин
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вас всех очень рада видеть!
(Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают)
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
- Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду.
Воспитатель: - Ой! Ребята, кто- то еще это к нам в гости заглянул?
-Солнышко, какое? - Как вы думаете, какое у солнышка настроение?
Смотрит солнышко в окошко –
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. Музыкальное сопровождение
Аудиофайл из м/ф Крошка Енот «Улыбка»
Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Основная часть
10 мин
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые коробочки стоят на столах перед вами.
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнать, что же находиться в коробочках.
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть…. …. (несъедобный)
Ответы детей: …. (песок)
Воспитатель: - Правильно, снимите салфетки, перед вами песок.
Воспитатель:- Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да)
Воспитатель:- Ребята слышите шум за дверью? Появляются «Симка» и «Нолик» (второй воспитатель).
Воспитатель:- Ребята кто это пришел к нам в гости? Ответы детей.
- Поздоровайтесь с ними ребята.
Дети …. (- Здравствуйте).
Выявление проблемы:
Воспитатель: - Что у вас случилось, почему вы такие чумазые?
«Симка» и «Нолик» :- Мы играли в песочнице, «Нолик» стал обсыпаться песком.
«Нолик» :- «Симка» тоже меня обсыпала песком.
Воспитатель: - «Симка», «Нолик» разве вы не знаете, что песком обсыпаться нельзя.
«Симка» и «Нолик» :- Нет.
«Симка» :- Мы всегда так играем.
«Нолик» :- Да мы просто других игр не знаем….
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем «Симке» и «Нолику» в какие игры играют в песочнице.
Саша: - Строят домики.
Ира: - Куличики делают.
Мирон: - Можно построить дорогу и катать машину.
Света: - На песке можно рисовать палочкой.
Воспитатель:- Конечно ребята, с песком можно играть в разные игры.
Воспитатель: - Прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игр с песком. Эти правила, надо соблюдать.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот (Нельзя вдыхать песок) или бросаются ими в других детей.
3. Нельзя тереть глаза грязными руками.
4. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
5. Нельзя мешать играть другим детям и ломать их куличики.
6. После игр нужно убрать игрушки в коробку,
вымыть игрушки водой.
Воспитатель:- Ну что «Симка» и «Нолик» теперь вы знаете правила игр с песком. Мы с ребятами надеемся, что вы больше не будете обсыпаться песком. Оставайтесь с нами и поиграйте с ребятами.
Воспитатель. - Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
- Пододвиньте свои коробочки ближе к себе. 1. Упражнение «Волшебный камешек»
Воспитатель:- Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться! -Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам! - Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий).
- Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, сухой).
-Набрать щепотку песка (посолить)
2. Упражнение с массажными мячиками
- Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
3. Игра «Необыкновенные следы»
• «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
• «Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
• «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
• «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
4. Игра «Песочный дождик»
- Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка.
Воспитатель. - А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте отдохнём.
Физминутка (на ковре) «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель. - Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Воспитатель - Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
Воспитатель. Правильно, солнышко!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. (Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)
Воспитатель. - Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.
Словесная похвала.
Театрализованная деятельность
Рассматривание иллюстраций прикрепленных на доску
Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу, развитие тактильной чувствительности, расслабление, развитие мелкой моторики, воображения.
Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности воображения.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Развитие мелкой моторики, воображения.
(мокрый песок в отдельной коробке)
Заключительная часть
3-5 мин
Рефлексия
Воспитатель:- Дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Воспитатель:- Что с ними случилось? - Как мы им помогли?
Дети/ Воспитатель: - Рассказали о правилах игр с песком.
- Я сами вы их запомнили?
Воспитатель:- Молодцы! Мы славно поиграли сегодня.
- Сегодня вы оставляли следы, (отпечатки, рисовали на песке, пересыпали песок, повторяли правила для игры с песком.
«Симка» и «Нолик» : - Спасибо вам ребята за то, что рассказали о правилах игры в песок. Мы больше не будем так делать. А теперь мы пойдём домой, и помоем руки и лицо с мылом. И мы хотим вас поблагодарить. - До свиданья.
Дети: (До свиданья)
Воспитатель: - До свидания, приходите к нам ещё
Воспитатель:- Занятие закончено. Всем спасибо!
- Но мы забыли выполнить последнее правило.
После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
«волшебная коробочка» с сюрпризом (магнитик «солнышко» или наклейка смайлик)
Список литературы:
1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам. / / Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12. С. 6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия
2. Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»
Автор : Светлана Вячеславовна Бычкова, педагог-психолог МКДОУ №4 «Звездочка», ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
3. Н. Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. (для занятий с детьми 2-7 лет)