Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Заботимся о зубах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширение представлений детей о зубах и их функциях;
• формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться.
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие с сюрпризного момента: в гости к ребятам приходит медвежонок.
У медвежонка очень болят зубы. Он просит ребят помочь ему, рассказать, что делать, чтобы зубки не болели.
Воспитатель спрашивает у медвежонка, чистит ли он зубы.
Медвежонок отвечает, что не чистит.
Воспитатель спрашивает у ребят:
• Правильно ли поступает медвежонок?
• Сколько раз в день нужно чистить зубы?
• Чем чистят зубы?
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Заботимся о зубах“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Зачем нужно чистить зубы?
• Что нужно делать после каждого приёма пищи, чтобы зубы оставались чистыми?
Воспитатель предлагает показать Мишке, как правильно нужно чистить зубы.
Воспитатель открывает видео «Заботимся о зубах» и предлагает посмотреть.
Воспитатель комментирует действия героя.
Если есть возможность, можно предложить ребятам потренироваться на игрушке чистить зубы так, как показано в анимации.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель спрашивает Мишку, грыз ли он недавно что-нибудь твёрдое зубами.
Мишка отвечает, что грыз орехи в скорлупе.
Воспитатель спрашивает ребят, можно ли зубами кусать, разгрызать твёрдые предметы.
Воспитатель предлагает показать Мишке, что можно кусать зубами, а что нельзя.
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Заботимся о зубах».
Задание 1
Отметь картинки, на которых изображено то, что нельзя кусать зубами. (камень, груша, ложка, булочка, резиновая игрушка, карандаш, орех, сыр)
Дети с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель спрашивает у ребят, почему нельзя кусать тот или иной предмет.
Далее воспитатель спрашивает Мишку, какие продукты он любит есть.
Мишка отвечает, что он любит есть мёд, варенье, конфеты, всё сладкое.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Правильно ли поступает Мишка?
• Что будет с зубами, если есть много сладкого?
• Что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Заботимся о зубах».
Задание 2
Кто из героев ест пищу, полезную для зубов, а кто — вредную? Отметь героя, который ест полезную пищу, весёлым зелёным смайликом. Героя, который ест вредную пищу, предупреди красным смайликом! У него могут заболеть зубы!
При работе с объектом воспитатель уточняет у детей:
• Что едят зверята?
• Что из этого полезно?
• Что не полезно? Почему?
• У кого из зверят скоро заболят зубки?
В завершение занятия воспитатель спрашивает ребят:
• Если заболели зубы, к кому нужно обратиться?
• Как называется врач, который лечит зубы?
Повеселевший Мишка прощается с ребятами.
Далее воспитатель может организовать сюжетно-ролевую игру «Приём у стоматолога» с желающими детьми.