МААМ-картинки

Конспект занятия «Храм — дом Божий на земле»

Ольга Ладыгина
Конспект занятия «Храм — дом Божий на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понятие о православном храме

Задачи:

- знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан;

- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение храма в жизни человека, как действия любви, добра, человечности;

- побуждать детей размышлять по темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле рассказов;

- обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Средства:

Публикация «Конспект занятия „Храм — дом Божий на земле“» размещена в разделах

1. Методическое пособие «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор-составитель Шевченко Л. Л., раздел 3, стр. 51-52;

2. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор – составитель Шевченко Л. Л., стр. 42 – 55 рассказ 3 «Православный храм»;

3. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

4. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

5. Игра «Звучная буква» стр. 52

6. Наглядный материал: слайды с изображением зданий (презентация, наглядный материал «Добрый мир» иллюстрация №1;

7. Рабочая тетрадь «Добрый мир», стр. 21.(рисуем храм по точкам)

8. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52, 54.

Главные слова: Христиане. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в Храм

2. Беседа о православных христианах;

3. Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое»

План:

1. Просмотр слайдов (презентации) : «Здания различного назначения»

2. Чтение и обсуждение рассказа «Храм»

3. Вспоминаем и закрепляем (беседа о христианах)

4. Рассматривание иллюстрации «Храм Христа Спасителя»

5. Чтение и обсуждение стихотворения «Православный храм»

6. Игра с использованием музыкальной записи.

7. Итог беседы.

8. Творческая деятельность.

Образовательная деятельность:

Звучит колокольный звон,

дети заходят в группу и садятся на стулья

Педагог:Ребята, что мы слышим?

Дети: Колокольный звон.

Педагог:Куда приглашает нас колокольный звон?

Дети:В церковь, в храм.

Слайд № 1

Педагог:Сегодня мы будем говорить о храме, о доме, где мы собираемся, чтобы молиться Богу.

Педагогхрамах всё символично и имеет глубокий смысл. Из чего, дети, строят храмы?УКАЗКА

Слайд № 2

Дети:Из дере

ва, кирпича, камня.

Слайд № 3

Педагог:Что возводят над храмом?

Дети:Над храмом всегда возводят купол.

Педагог: А купол обозначает?

Дети:Небо.

Педагог:Правильно, купол символизирует небо.

Слайд № 4

Педагог:Купол над храмом бывает один. Это значит, что Спаситель наш - Иисус Христос.

Два купола над храмом обозначают единство Бога и человека. А кто знает, что обозначает три купола?

Дети:Три купола символизируют Святую Троицу.

Педагог: А пять куполов - четырех евангелистов и Иисуса Христа. А семь куполов – это…

Дети:Семь дней творения мира.

Слайд № 5

Педагог:Купол заканчивается главой. На что она похожа?

Дети:На шар.

Педагог:А кто знает, как люди ласково ее называют?

Дети:Маковка.

Педагог: На главе устанавливают что?

Дети:Крест.

Слайд № 6

Педагог:Здания храма бывают особенной формы. Если бы мы, ребята, стали птицами, взлетели и сверху посмотрели на храм, то увидели, на что он похож. На что похож этот храм? (На крест)Это символизирует спасительный крест христиан. А этот храм на что похож? (На корабль) Если храм в виде корабля, это обозначает, что храм – это корабль, на котором мы плывем по морю жизни.

А этот? (На круг) А как вы думаете, дети, если храм построен в виде круга, о чем это говорит?

Дети:У круга нет начала и нет конца, так и в жизни с Богом нет конца.

Педагог:А этот храм на что похож? (На звезду) Храмы в виде звезды строили в древности.

Слайд № 7

Педагог:Дети, что мы видим над входом в храм? (показать указкой)

Дети:Колокольню. (Звучит тихо «Благовест»)

Педагог:Правильно, колокольня – это башня, на которой висят (колокола).

УБРАТЬ УКАЗКУ

Что символизирует колокольный звон?

Дети:Колокольный звон приглашает нас на службу.

Педагог:Колокольный звон бывает разный, по нему можно узнать какая служба будет в храме. В праздники особенный колокольный звон. Например, на Пасху он называется Благовест. Это значит благая весть. Давайте послушаем (громкозвучит «Благовест»).

Слайд № 8

Педагог:У каждого храма есть своё имя. В честь кого называют храмы?

Дети:В честь Спасителя, Пресвятой Богородицы, Ангелов, святых угодников.

ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР

(педагог читает стихи и подходит с детьми к макету Никольского собора)

Педагог:Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Дети встают и идут за педагогом к макету Никольского собора.

Мы по улице идём,

На пригорке видим дом.

Не похож на все дома:

В небо смотрят купола.

Крест сияет ярко-ярко,

И на сердце стало жарко

Ребята, а вы узнали это место в нашем городе?

Дети:Да, это наш Никольский собор.

Педагог:В честь какого святого назван наш храм?

Дети:В честь Святителя Николая.

Педагог:Давайте вспомним, из какого материала сделан наш храм?

Дети:Из кирпича.

Педагог:Сколько куполов на нашем храме?

Дети:Один.

Педагог:Кто догадался, о чем символизирует один купол?

Дети:Спасителя Иисуса Христа

Педагог: А если мы посмотрим с высоты на храм, на что он похож?

Дети:На корабль.

Педагог:Ребята, мы с вами ходили в Никольский собор. А теперь давайте вспомним, сколько всего интересного мы там увидели.

Послушайте мою загадку:

Есть в церкви они обязательно,

Глядят с них очи внимательно.

Кто мимо идёт – им поклонится

И тихо, неспешно помолится.

Что это, ребята?

Дети:Иконы.

Педагог:Что такое икона? (дети отвечают)

Педагог: Правильно, ребята, икона – это не рисунок, не фотография. Икона – это священное изображение.

Кто изображен на иконах? (дети отвечают)

Педагог:Правильно, чаще всего мы видим на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу, Святую Троицу, святых угодников.

Педагог:А на этой иконе кто изображен?

Дети:Святитель Николай, в честь которого и назван наш храм.

Педагог:Дети, я предлагаю вам встать в круг.

Физкультминутка

Педагог:Садитесь на стульчики и у меня для вас есть ещё одна загадка:

В храме прямо от порога

Слышишь, как он славит Бога.

Вдохновенно говорит, поёт,

К вере всех людей зовет.

Кто это, ребята?

Дети:Священник.

Педагог:Священник, дети, ведёт службу, совершает богослужение. Он благословляет нас на добрые дела. Священник красиво одет, его одежда называется облачением.

А вы знаете, как зовут священников в нашем храме?

Дети:отец Павел, отец Владимир, отец Никита.

Педагог: А еще мы можем обратиться к священнику – батюшка.

Слайд № 9

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. Кого мы здесь видим? (взрослых, детей, пожилых людей)Что делают люди? (дети отвечают)

Правильно, в храме люди молятся, ставят свечи за здоровье своих близких, благодарят Бога. Людей, которые приходят в храм, верят в Бога Иисуса Христа и живут так, как Он велел, называют христианами. Христиане любят Бога и любят всех людей. И мы с вами, ребята, тоже…

Дети:Христиане.

Педагог:Ребята, вы все ходили в храм. Может кто-то хочет рассказать об этом (Матвей).

Педагог: Ребята, мы с вами сказали, что храм – это место особое, святое. Это дом Божий, поэтому мы ведём себя здесь по-особому. Существуют правила поведения в храме, которые соблюдают и взрослые, и дети.

Давайте, вспомним некоторые из них:

Дети: В храме нужно стоять тихо, спокойно, благоговейно. Слушать, что поет хор и читает священник.

Педагог:А ещё правила поведения можно рассказать стихами.

(дети читают стихи о правилах поведения в храме)

Слайд № 10

Мальчик:Прежде, чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони,

Не нужны тебе они.

Девочка:Скромную надень одежду,

В брюках в храм идет невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Слайд № 11

Ребё нок: И скажу я от души:

Выйти с храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Ребё нок:Даром время не губи,

Службу Божью полюби.

Воскресенья подожди,

На молитву приходи.

Педагог:А помогает в молитве горящая свеча, которая согревает нашу душу. Мы с вами знаем, что молитва – это…

Дети: Разговор с Богом.

Педагог: О чём мы можем помолиться Богу?

Дети:О маме, о папе, о здоровье…

Педагог: А теперь давайте попробуем поговорить с Богом. Подходите ко мне поближе. Возьмите свечи, и подумайте, о чем бы вы хотели помолиться Богу.

Дети берут свечу, зажигают её и ставят свечу на подсвечник (в песок).

Педагог: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (ответы детей)

Дети:Храм – это особое место. Это, можно сказать, дом Бога на земле. Здесь – красиво, здесь – радостно. Это самое прекрасное и благодатное место, где каждый чувствует любовь нашего Спасителя и учится любить сам.

Педагог: Дети, а когда мы приходим в храм, что мы чувствуем?

Дети:Благодать, утешение, веру, надежду, любовь, радость….

Педагог: Дети, нам с вами хорошо в храме.

Звучит колокольный звон

Педагог:Ребята, и снова звучит колокольный звон, который, наверное, говорит нам, о том, что наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за активное участие и предлагаю в выходные дни дома раскрасить храм, может кто-то захочет дорисовать, составить рассказ, а мы послушаем вас на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Радуйся, ой радуйся, земле, Сын Божий народился!»Фоторепортаж «Радуйся, ой радуйся, земле, Сын Божий народился!» «Жизнь явилась, и мы видели, и свидетельствуем, возвещая вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (I Ин. 1: 2) Множество.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты»Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Храм — дом Божий на земле»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 17:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Храм — дом Божий на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ладыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД