Мария Гринберг Будко
Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к финансовой грамотности; обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
- закреплять понятия «пластиковая карта», «деньги», «товар»;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова;
-выделять группу предметов по общему признаку;
-отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействуя друг с другом;
-развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать)
- развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание;
-мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать словарный запас;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её в команде;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, к деньгам;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, доброжелательность;
-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: большой кубик, кегля, карточки с заданиями в виде кружков (красные, желтые и зеленые) на полу (с изображенными героями из мультфильма «Смешарики», банкомат, пластиковые карты, деньги (бумажные, кошельки, атрибуты для игры в «Магазины» (товар, ценники, дидактические игры по финансовой грамотности, картинки с изображением людей различных профессий, видео и аудио записи.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Тип занятия : закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Заключительная часть - рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру «Ходилки - Бродилки», с большим кубиком и вместе с героями из «Смешариков» окунемся в "Мир Финансов". Давайте разделимся на 3 команды: красные, желтые и зеленые и начнем кидать кубик. На каком кружке остановимся, та команда и выполняет задание. За каждое выполненное задание, ваша команда получает 100 рублей. По окончанию игры мы посчитаем «заработанные» нами деньги
и определим победителя! (Каждая команда посчитает купюры)
На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Готовы?
Загадки от Кроша:
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
Вопросы от Нюши:
1. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Задание от Лосяша:
Игра «Волшебный мешочек» в нем предметы, связанные с той или иной профессией, ваша задача достать из мешочка предмет и угадать профессию.
Задание от Ё жика: посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»
Загадки от Бараша:
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
3. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
4. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).
5. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).
Игра с Кар-Карычем «Что будет, если…»
-если не будет денег у людей?
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Игра от Нюши «Что можно купить за деньги?»
Если предмет можно купить-хлопните в ладоши. ( картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)
Вопрос от Копатыча: отгадайте, из какого мультфильма эти слова.
-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
-Безвозмездно - то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю - на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Пин спрашивает: Этот предмет просто необходим одной профессии
На что ни взглянет этот глаз
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)
А профессия?
Задание от фотографа «Найди отличия»
Вопрос от Ё жика: кто из героев поет такую песенку?
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
(«Бременские музыканты»)
Задание от Совуньи:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает (Врач)
Вопрос:
Сколько нужно заплатить за три маски, если одна маска стоит 15 рублей?
Бараш предлагает вам закончить пословицы и поговорки о труде:
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Кар- Карыч предлагает вам, ребята отгадать профессию по предметам (картинки)
Задание от Нюши:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает: (продавец)
Вопрос:
Огурец стоит 30 рублей, а вам нужно купить 5 огурцов. Сколько рублей вы потратите?
Задание от Совуньи:
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
Игра от Бараша «Исправь ошибку»
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни…
Игра с Крошем «Дополни фразу»
Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота…. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Игра с Ёжиком «Обьяснялки»
Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор.
Сорить деньгами. тратить много денег бездумно
Чемодан денег. иметь много денег
Деньги не пахнут. можно заработать любым трудом
Денежка к денежке. накопить небольшую сумму
Деньги, как птицы,
то улетают, то прилетают. сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили
Деньги куры не клюют. много денег
Купаться в деньгах. много денег
Бараш спрашивает:
Может ли человек купить всё, что ему захочется?
-Что нельзя купить ни за какие деньги?
Физкультминутка от Кроша:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Нюша спрашивает:
- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Лосяш спрашивает:
-Для чего в супермаркете ставят большие тележки?
-Как найти в супермаркете самый дешевый товар?
-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?
Задание от Бараша:
Люди этой профессии наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. (Актеры)
Сейчас вы актеры, я вам шепну профессию, а вам необходимо показать, а остальные должны угадать, что это за профессия.
-Строители
-Повара
Задание от Нюши:
Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить-
На то он и…портной
Задание «Купи пуговицу»
Игра от Кар-Карыча «Один - много» с карточками профессий. Например: 1воспитатель много кого?- воспитателей
Загадки от Копатыча:
1Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
2 Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (доход)
3 И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
4 Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
5 Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в. (банке)
6 Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)
Игра от Ёжика «Кто где работает»
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
Задание от Кроша:
-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо,чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки новые сапожки!
В. Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (в магазине) Как мы можем их приобрести) (за деньги)
Игра от Кроша «Будь внимателен»
Я называю слова Если профессия - подпрыгнуть,если нет - хопнуть.
Дом, продавец, магазин, маляр, мука, повар, конфета, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы сегодня говорили о финансах и профессиях людей. А сейчас давайте посчитаем «заработанные» нами деньги
и определим победителя! (Каждая команда считает купюры)
- На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Спасибо всем за игру!