Приложение МААМ

Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»

Мария Гринберг Будко
Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к финансовой грамотности; обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

- закреплять понятия «пластиковая карта», «деньги», «товар»;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками“» размещена в разделах

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова;

-выделять группу предметов по общему признаку;

-отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействуя друг с другом;

-развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать)

- развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание;

-мелкую моторику пальцев рук;

- обогащать словарный запас;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её в команде;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, к деньгам;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, доброжелательность;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: большой кубик, кегля, карточки с заданиями в виде кружков (красные, желтые и зеленые) на полу (с изображенными героями из мультфильма «Смешарики», банкомат, пластиковые карты, деньги (бумажные, кошельки, атрибуты для игры в «Магазины» (товар, ценники, дидактические игры по финансовой грамотности, картинки с изображением людей различных профессий, видео и аудио записи.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Тип занятия : закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Заключительная часть - рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру «Ходилки - Бродилки», с большим кубиком и вместе с героями из «Смешариков» окунемся в "Мир Финансов". Давайте разделимся на 3 команды: красные, желтые и зеленые и начнем кидать кубик. На каком кружке остановимся, та команда и выполняет задание. За каждое выполненное задание, ваша команда получает 100 рублей. По окончанию игры мы посчитаем «заработанные» нами деньги

и определим победителя! (Каждая команда посчитает купюры)

На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Готовы?

Загадки от Кроша:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

Вопросы от Нюши:

1. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Задание от Лосяша:

Игра «Волшебный мешочек» в нем предметы, связанные с той или иной профессией, ваша задача достать из мешочка предмет и угадать профессию.

Задание от Ё жика: посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

Загадки от Бараша:

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

4. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

5. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

Игра с Кар-Карычем «Что будет, если…»

-если не будет денег у людей?

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Игра от Нюши «Что можно купить за деньги?»

Если предмет можно купить-хлопните в ладоши. ( картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)

Вопрос от Копатыча: отгадайте, из какого мультфильма эти слова.

-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

-Безвозмездно - то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю - на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

Пин спрашивает: Этот предмет просто необходим одной профессии

На что ни взглянет этот глаз

Все картинке передаст.

(Фотоаппарат)

А профессия?

Задание от фотографа «Найди отличия»

Вопрос от Ё жика: кто из героев поет такую песенку?

Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!

(«Бременские музыканты»)

Задание от Совуньи:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает (Врач)

Вопрос:

Сколько нужно заплатить за три маски, если одна маска стоит 15 рублей?

Бараш предлагает вам закончить пословицы и поговорки о труде:

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Кар- Карыч предлагает вам, ребята отгадать профессию по предметам (картинки)

Задание от Нюши:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает: (продавец)

Вопрос:

Огурец стоит 30 рублей, а вам нужно купить 5 огурцов. Сколько рублей вы потратите?

Задание от Совуньи:

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

Игра от Бараша «Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни…

Игра с Крошем «Дополни фразу»

Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.

Я начну фразу, а вы дополните:

- Монета круглая, а банкнота…. (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)

- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)

- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

Игра с Ёжиком «Обьяснялки»

Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор.

Сорить деньгами. тратить много денег бездумно

Чемодан денег. иметь много денег

Деньги не пахнут. можно заработать любым трудом

Денежка к денежке. накопить небольшую сумму

Деньги, как птицы,

то улетают, то прилетают. сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили

Деньги куры не клюют. много денег

Купаться в деньгах. много денег

Бараш спрашивает:

Может ли человек купить всё, что ему захочется?

-Что нельзя купить ни за какие деньги?

Физкультминутка от Кроша:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Нюша спрашивает:

- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Лосяш спрашивает:

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки?

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар?

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?

Задание от Бараша:

Люди этой профессии наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. (Актеры)

Сейчас вы актеры, я вам шепну профессию, а вам необходимо показать, а остальные должны угадать, что это за профессия.

-Строители

-Повара

Задание от Нюши:

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и…портной

Задание «Купи пуговицу»

Игра от Кар-Карыча «Один - много» с карточками профессий. Например: 1воспитатель много кого?- воспитателей

Загадки от Копатыча:

1Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

2 Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (доход)

3 И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

4 Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

5 Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в. (банке)

6 Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)

Игра от Ёжика «Кто где работает»

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

Задание от Кроша:

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо,чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки новые сапожки!

В. Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (в магазине) Как мы можем их приобрести) (за деньги)

Игра от Кроша «Будь внимателен»

Я называю слова Если профессия - подпрыгнуть,если нет - хопнуть.

Дом, продавец, магазин, маляр, мука, повар, конфета, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня говорили о финансах и профессиях людей. А сейчас давайте посчитаем «заработанные» нами деньги

и определим победителя! (Каждая команда считает купюры)

- На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Спасибо всем за игру!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция» Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Интеграция образовательных областей:.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 09:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гринберг Будко (УИ 903683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД