Света Ивлева
План-проект «Хочу всё знать о кошках» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект.
Тема: «Хочу всё знать о кошках»
Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Продолжительность: Средней продолжительности.
Цель проекта: обращать внимание на то, что нас окружает постоянно, стремиться узнать больше о предмете (кошке, беречь, заботиться, защищать; знать, что нужно для жизни живого, как оказывать необходимую помощь.
Задачи проекта:
Публикация «План-проект „Хочу всё знать о кошках“ для средней группы» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1 .Дать детям представления о живом мире, о необходимости знать характерные особенности, условия жизни, чтобы помочь, сберечь, защитить;
2. Воспитывать любовь к живому миру, к близкому четвероногому другу;
3. Подтолкнуть взрослых (совместно с детьми) искать новое, делать открытия, находить ответы самостоятельно;
4. Способствовать сближению взрослых и детей.
Актуальность проекта:
Дети знают бегемотов, динозавров, носорогов, тигров… А на вопрос: «Что любит, есть кошка?» молчат или отвечают однозначно -«Кити-кет!»
Экологическому воспитанию детей в нашей стране уделяют внимание с детского сада. Учить видеть необычное, красивое рядом, в любом явлении, предмете - вот, что нужно делать с первых дней пребывания ребёнка в детском саду.
Ребёнок ещё не умеет ходить, а рядом пушистое, мягкое существо, которое ласкается к крохе, мурлычет.
План реализации проекта.
Работа с детьми.
Декабрь:
1. Первое знакомство с кошкой (шерстка мягкая, пушистая, ушки - торчком, лапки с коготками; любит когда её гладят, мурлычет от удовольствия; хочет есть- мяучит)
2. Консультация для родителей: «Животные, которые лечат».
3. Наблюдение за кошкой (как ходит, крадётся, играет, кушает, что любит есть).
Январь:.
1. Плакат «Кошки»- рассматривание, беседа (кошки бывают всякие по размеру, окрасу и т. д.)
2. Рассматривание картины «Кошки с котятами».
3. Заучивание стихов о кошке.
Февраль:
1. Пересказ Толстого «Котёнок».
2. Рисование «Усатый - полосатый».
3. ЧХЛ: «Усатый - полосатый» С. Маршак, сказка «Кот Котофеич».
4. Беседа «Мой друг» - рассказ о кошке (есть дома или у родных).
Заключительный этап.
Подведение итогов работы.
Май.
1. Создание картины из пуха одуванчиков «Котёнок».
2. Выставка мягкой игрушки.
Отчё т по теме: «Хочу всё знать о… кошках».
С самого начала хочется сказать, что этот наш проект дал положительный результат, в трёх семьях приобрели котёнка, дети не стали бегать за кошкой на участке, чтобы прогнать её, причинить боль.
Дети узнали, что с древних времён кошка жила рядом с человеком, помогала ему в борьбе с грызунами, даже лечила своих хозяев.
Вначале нехотя, а потом уже с настроением, желанием дети и родители собирали материал о кошках (плакаты, картинки, альбомы, книги, игрушки).
Трудности испытывали при наблюдении за кошкой в группе, ведь принесённая из дома кошка «обживала» территорию, а не кидалась показать, что она любит есть: мясо, молоко или рыбу. В этом случаи нас выручили «дворовые» кошки, которые постоянно гуляют у нас на участке.
Закрепляли полученные знания в лепке, рисовании, рассматривании книг, картинок, иллюстраций. А главное, дети усвоили, что любовь к животным это не «таскание» его на руках, а внимательное отношение к питомцу: Вовремя покормить, сменить подстилку, заметить, что болеет, защитить.
А мы сами воспитатели, заметили, что кратковременные проекты дают положительный результат, а это стимулирует на дальнейшую работу!