Жанна Денисова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
Задачи:-формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, продолжать обучать детей элементам техники спортивных игр.
-познакомить детей со стилями плаванья.
- обогащать знания об основных элементах спортивных игр, правилах спортивных состязаний, технике плаванья, видах спортивного инвентаря.
- воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.
Оборудование:- мультимедийный проектор для показа презентации,
- мячи,
-2 скейта,
-ракетки, ориентиры
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Хочу всё знать“» размещена в разделах
Предварительная работа:
-рассматривание презентаций о спорте.
-просматривание мультфильмов «Как казаки в футбол играли»,«Метеор»,
«Кто получит приз», «Как утенок стал футболистом», «Укрощение велосипеда», «Кто получит приз».
-отгадывание загадок
-выставка рисунков «Моя семья и спорт»
Ход:
Инструктор: Здравствуйте друзья. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о спорте. Начнем нашу беседу с плаванья. Это один из древнейших видов спорта. Найденные рисунки на скалах говорят о том, что древние люди научились плавать очень давно. В то время они плавали для того, чтобы прокормить семью. Люди ловили рыбу, охотились за водоплавающей рыбой, занимались подводным промыслом.
На слайде картинка с изображением пловца.
Инструктор: : Кто такие пловцы (Ответы детей).Правильно, это люди, которые занимаются плаваньем. Как вы думаете, почему надо плавать только в купальнике, а не шубе и валенках?
Дети: Чтобы удобно было двигаться и не утонуть в воде.
Инструктор: Зачем пловцы надевают резиновую шапочку?
Дети: чтобы волосы не лезли в глаза и в уши не попадала вода.
Инструктор: Как вы думаете, чем отличаются подводные очки от солнцезащитных?
(Показываю солнцезащитные и подводные очки).
Инструктор:. Сейчас я расскажу вам о разных стилях плаванья. (На экране демонстрируются видео о стилях плаванья, а инструктор сопровождает показ кратким комментарием.)
Брасс—стиль плавания, который вероятно переняли у лягушки. Долгое время его так и называли- «плаванье по- лягушачьи».
Кроль-самый быстрый стиль плаванья. Это плаванье лёжа на животе, в котором левая и правая руки совершают гребки попеременно. Лицо пловца находится в воде, и только иногда он поворачивает голову набок, чтобы сделать вдох.
Баттерфляй-один из сложных способов плаванья. Этот стиль назвали так из- за сходства с движением крыльев бабочки.
Плавание на спине
Синхронное плаванье- женский вид спорта, суть которого заключается в выполнении в бассейне разнообразных фигур под музыкальное сопровождение.
Подводное плавание. Спортсмен использует акваланг, ласты, трубку
Эстафета «Кто быстрее». Участники соревнования прокатывают мяч змейкой между ориентиров.
Инструктор: назовите виды спорта, в которых используется мяч. (Показ слайдов с изображением называемых видов спорта -волейбол, футбол, теннис, пионербол, баскетбол.
Как вы думаете, в какое время года этими видами спорта можно заниматься на улице?
- Летом.
Игра «Назови лишний вид спорта.»
Детям последовательно демонстрируются картинки с изображениями видов спорта и спортивного инвентаря.
Баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей.
Конькобежный спорт, плавание, фигурное катание,биатлон.
Лыжи, санки, коньки, велосипед.
Эстафета «Не урони» .
Участники проносят мяч на ракетке, не уронив его.
Игра «Назови лишнее слово».
Инструктор называет слова и показывает картинки, а дети угадывают, какое слово лишнее и почему.
Бассейн, резиновая шапочка, шарф,
Резиновый круг, одеяло, купальник.
Шапка, подводные очки, ласты.
Эстафета «Будь ловким» .
Участники прокатываются на роликовой доске (девочки-сидя, мальчики- лёжа на животе).
Инструктор: Вот подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы многое запомнили о плавании и скоро все научитесь хорошо плавать. А так же летом вы будете играть и мячом и ракетками, кататься на велосипедах, прыгать на скакалках. Ваше здоровье будет крепким.