Получи документы

Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»

Инна Бондарева
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.

2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Публикация «Познавательная игра для старшего дошкольного возраста „Хочу всё знать о здоровье“» размещена в разделах

Оборудование и материал: фишки, призы.

Предварительная работа: чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ («Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т. д.

Ход ООД

Воспитатель.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки», капитаны ….

Оценивать выполнение заданий будет жюри: Елена Алексеевна, медсестра Тамара Григорьевна.

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

Наша игра состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.

1 тур – «Какой я?»

Вопросы для команды «Здравики».

• Назовите орган слуха. (Уши.)

Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза.)

• Чего у вас по пять? (Пальцев.)

Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

• Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

Вопросы для команды «Витаминки»

Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле (ножки.)

• Что у вас по одному? (Голова, нос,и т. д.)

Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий, дети расскажут стихотворения о здоровье.

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого тура.

Жюри сообщает результаты.

2 тур – «Здоровое питание»

Вопросы для команды «Здравики»

• Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

• Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)

• Когда мы завтракаем? (Утром.)

• Третье блюдо на обед? (Компот.)

• Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)

Вопросы для команды «Витаминки»

• Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)

• Когда мы ужинаем? (Вечером.)

• Котлеты жарят, а суп… (Варят.)

• Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные.)

Воспитатель. Молодцы! А пока жюри будет оценивать выполнение заданий, мы споем песню «Веселый огород» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат второго тура.

Жюри сообщает результаты.

3 тур – «Логические цепочки».

Вопросы для команды «Здравики» .

Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)

• Кто старше : мама или бабушка?

• Песок сыплют, а воду… (льют.)

Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)

Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)

Вопросы для команды «Витаминки».

Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)

Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)

Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)

Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)

Кто младше: сын или отец?

Воспитатель: Жюри оценивает выполнение заданий, мы сделаем разминку.

«Видео физминутка»

Жюри сообщают результаты.

4-й тур – «Неболейка» и перед вами «Чёрный ящик»

Воспитатель: Чья команда первой отгадает загадку и узнает, что находиться в чёрном ящике.

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт.

Ответ: Лимон

Финал – «Экстремальные ситуации».

(по 3 вопроса капитанам команд)

«Здравики»

• Какие распространенные травмы ты знаешь?

• Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?

• Расскажи пословицу о здоровье.

«Витаминки»

• Чем можно порезаться?

• Что нужно сделать, если ты порезался?

• Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

Ведущая. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей и остальных участников.

В заключении всех присутствующих приглашаем на танец «Дружба».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»г. Балаково Саратовская область Исследовательский.

Информационный проект «Хочу всё знать о пуговице» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет проектную технологию одной из ведущих в дошкольном.

Сценарий интеллектуальной викторины «Хочу всё знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязань Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей. Участники:.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

План работы кружка по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать» 1. Пояснительная записка Актуальность В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается.

Проект по сенсорному развитию «Хочу всё знать» Проект по сенсорному развитию с детьми 2 группы раннего возраста «Хочу всё знать!» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается.

Проект «Хочу всё знать и измерять» Проектная записка Ребёнок дошкольного возраста очень любознателен, задаёт много вопросов, требуя немедленного ответа. В этом возрасте он.

Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать»Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать» Тема проекта Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни. Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать» Цель: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Задачи: -формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бондарева (УИ 134873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД