Инна Бондарева
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Публикация «Познавательная игра для старшего дошкольного возраста „Хочу всё знать о здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Оборудование и материал: фишки, призы.
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ («Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т. д.
Ход ООД
Воспитатель.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки», капитаны ….
Оценивать выполнение заданий будет жюри: Елена Алексеевна, медсестра Тамара Григорьевна.
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
Наша игра состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.
1 тур – «Какой я?»
Вопросы для команды «Здравики».
• Назовите орган слуха. (Уши.)
• Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза.)
• Чего у вас по пять? (Пальцев.)
• Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
• Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
Вопросы для команды «Витаминки»
• Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле (ножки.)
• Что у вас по одному? (Голова, нос,и т. д.)
• Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
• Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий, дети расскажут стихотворения о здоровье.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого тура.
Жюри сообщает результаты.
2 тур – «Здоровое питание»
Вопросы для команды «Здравики»
• Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
• Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)
• Когда мы завтракаем? (Утром.)
• Третье блюдо на обед? (Компот.)
• Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)
Вопросы для команды «Витаминки»
• Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
• Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
• Когда мы ужинаем? (Вечером.)
• Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
• Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные.)
Воспитатель. Молодцы! А пока жюри будет оценивать выполнение заданий, мы споем песню «Веселый огород» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат второго тура.
Жюри сообщает результаты.
3 тур – «Логические цепочки».
Вопросы для команды «Здравики» .
• Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
• Кто старше : мама или бабушка?
• Песок сыплют, а воду… (льют.)
• Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
• Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки».
• Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
• Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
• Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
• Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
• Кто младше: сын или отец?
Воспитатель: Жюри оценивает выполнение заданий, мы сделаем разминку.
«Видео физминутка»
Жюри сообщают результаты.
4-й тур – «Неболейка» и перед вами «Чёрный ящик»
Воспитатель: Чья команда первой отгадает загадку и узнает, что находиться в чёрном ящике.
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт.
Ответ: Лимон
Финал – «Экстремальные ситуации».
(по 3 вопроса капитанам команд)
«Здравики»
• Какие распространенные травмы ты знаешь?
• Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?
• Расскажи пословицу о здоровье.
«Витаминки»
• Чем можно порезаться?
• Что нужно сделать, если ты порезался?
• Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
Ведущая. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и остальных участников.
В заключении всех присутствующих приглашаем на танец «Дружба».