Приложение МААМ

Конспект ОД «Хлебные поля — гордость Павловского района»

Оксана Свидунович
Конспект ОД «Хлебные поля — гордость Павловского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение активного словаря.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться;

- расширить представление о том, как выращивают хлеб;

- донести до сознания детей то, что хлеб на столе – итог большой работы людей;

- формировать у детей связную речь, побуждать использовать в речи прилагательные, однокоренные слова.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, обоснованно отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД „Хлебные поля — гордость Павловского района“» размещена в разделах

-воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду хлебороба.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», «Зерновые культуры», «Хлебобулочные изделия», альбома с фотографиями «Передовики производства»; чтение и анализ сказки В. А Жихарева «Бобовое зернышко».

Словарная работа: тракторист, комбайнер, пахарь, землепашец, мельник, хлебороб, хлеб душистый.

Материалы и оборудование: мяч, картинки по теме, пословицы.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется станица, в которой мы живем?

Дети: Станица Старолеушковская.

Воспитатель: Люди, каких профессий живут в нашей станице?

Дети: В нашей станице живут врачи, учителя, продавцы…

Воспитатель: Люди, каких профессий работают на полях нашей станицы? Кто выращивает Хлеб? Давайте поиграем в игру «Узнай профессию» и ответим на эти вопросы.

Дидактическая игра «Узнай профессию».

На тракторе работает (тракторист).

На комбайне (тракторист).

Пашет землю (пахарь, землепашец).

Работает на мельнице (мельник).

Работает в пекарне (пекарь)

Выращивает хлеб (хлебороб)

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эти картинки и ответьте на мои вопросы.

Беседа по картинкам. Примерные вопросы: Что делает тракторист? Что делают комбайнеры? Где хранится зерно? И прочее.

Дети: Тракторист на тракторе пашет поле. Комбайнеры собирают урожай пшеницы. Зерно хранится на элеваторе и так далее.

Воспитатель: Да, чтобы хлеб стоял на столе, как много трудиться людей. И тракторист, и комбайнер, и мельник, и пекарь…

Физминутка: замесим тесто.

Ой, ладошки - ладушки.

Мы печем оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (легкий бег на месте)Н

Воспитатель: Ребята, хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого люди не могут обходиться. Хлеб - наше богатство. В народе ласково говорят – хлебушек. А, как вы думаете, а какой он хлебушек?

Дети: Хлебушек румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, воздушный, ароматный.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок существует о хлебе и хлеборобах. Вы знаете их?

Дети: Хлеб – всему голова. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Воспитатель: Ребята, а какие изделия называют хлебобулочные?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете слова, начинающиеся со слова «хлеб»?

Воспитатель: Крошки хлеба – это, какие крошки?

Дети: Хлебные.

Воспитатель: Как называется прибор для нарезания хлеба?

Дети: Хлеборезка.

Воспитатель: Люди, которые выращивают хлеб, кто они?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Как называется завод, где выпекают хлеб?

Дети: Хлебозавод.

Воспитатель: Назовите посуду, в которой хранят хлеб?

Дети: Хлебница.

Воспитатель: Сегодня я убедилась, что вы многое знаете о хлебе, о том, как сложно его вырастить. Труд земледельца, тракториста, комбайнера нелегок, но почетен. Я думаю, что когда вы вырастите, кто – то из вас тоже станет земледельцем. Берегите хлеб, старайтесь всегда уважать труд других людей.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Дети — наша гордость!Дети — наша гордость! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Творческих и профессиональных вам успехов, здоровья.

Фотоотчет «Щедрая осень нам дарит плоды, дают урожаи поля и сады…»Фотоотчет «Щедрая осень нам дарит плоды, дают урожаи поля и сады…» Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах,.

Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группыКлубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий»,.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Мой дед — моя гордость!!!Мой дед — моя гордость!!! .

Панно «Васильковые, незабудковые и ромашковые поля» Мастер-класс по аппликации из тканиПанно «Васильковые, незабудковые и ромашковые поля» Мастер-класс по аппликации из ткани Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето - удивительная пора с яркими красками природы. Дети большую часть времени проводят на.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Хлебные поля — гордость Павловского района»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Хлебные поля — гордость Павловского района»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Свидунович (УИ 2056755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД