Оксана Свидунович
Конспект ОД «Хлебные поля — гордость Павловского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение активного словаря.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться;
- расширить представление о том, как выращивают хлеб;
- донести до сознания детей то, что хлеб на столе – итог большой работы людей;
- формировать у детей связную речь, побуждать использовать в речи прилагательные, однокоренные слова.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, обоснованно отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД „Хлебные поля — гордость Павловского района“» размещена в разделах
-воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду хлебороба.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Уборка урожая», «Зерновые культуры», «Хлебобулочные изделия», альбома с фотографиями «Передовики производства»; чтение и анализ сказки В. А Жихарева «Бобовое зернышко».
Словарная работа: тракторист, комбайнер, пахарь, землепашец, мельник, хлебороб, хлеб душистый.
Материалы и оборудование: мяч, картинки по теме, пословицы.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется станица, в которой мы живем?
Дети: Станица Старолеушковская.
Воспитатель: Люди, каких профессий живут в нашей станице?
Дети: В нашей станице живут врачи, учителя, продавцы…
Воспитатель: Люди, каких профессий работают на полях нашей станицы? Кто выращивает Хлеб? Давайте поиграем в игру «Узнай профессию» и ответим на эти вопросы.
Дидактическая игра «Узнай профессию».
На тракторе работает (тракторист).
На комбайне (тракторист).
Пашет землю (пахарь, землепашец).
Работает на мельнице (мельник).
Работает в пекарне (пекарь)
Выращивает хлеб (хлебороб)
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эти картинки и ответьте на мои вопросы.
Беседа по картинкам. Примерные вопросы: Что делает тракторист? Что делают комбайнеры? Где хранится зерно? И прочее.
Дети: Тракторист на тракторе пашет поле. Комбайнеры собирают урожай пшеницы. Зерно хранится на элеваторе и так далее.
Воспитатель: Да, чтобы хлеб стоял на столе, как много трудиться людей. И тракторист, и комбайнер, и мельник, и пекарь…
Физминутка: замесим тесто.
Ой, ладошки - ладушки.
Мы печем оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (легкий бег на месте)Н
Воспитатель: Ребята, хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого люди не могут обходиться. Хлеб - наше богатство. В народе ласково говорят – хлебушек. А, как вы думаете, а какой он хлебушек?
Дети: Хлебушек румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, воздушный, ароматный.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок существует о хлебе и хлеборобах. Вы знаете их?
Дети: Хлеб – всему голова. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Воспитатель: Ребята, а какие изделия называют хлебобулочные?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете слова, начинающиеся со слова «хлеб»?
Воспитатель: Крошки хлеба – это, какие крошки?
Дети: Хлебные.
Воспитатель: Как называется прибор для нарезания хлеба?
Дети: Хлеборезка.
Воспитатель: Люди, которые выращивают хлеб, кто они?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Как называется завод, где выпекают хлеб?
Дети: Хлебозавод.
Воспитатель: Назовите посуду, в которой хранят хлеб?
Дети: Хлебница.
Воспитатель: Сегодня я убедилась, что вы многое знаете о хлебе, о том, как сложно его вырастить. Труд земледельца, тракториста, комбайнера нелегок, но почетен. Я думаю, что когда вы вырастите, кто – то из вас тоже станет земледельцем. Берегите хлеб, старайтесь всегда уважать труд других людей.