татьяна мельник
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Хлеб, всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по развитию речи в старшей группе :
«Хлеб всему голова!»
НОД
по развитию речи в старшей группе : «Хлеб всему голова!»
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Хлеб, всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Программные задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). Закреплять знания детей по теме: «Продукты питания»; расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.
Ход ООД: Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Дети перечисляют). Одним словом все это называется хлебобулочные изделия.
Хлеб, батон, пирог и булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб.
Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)
Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)
А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.
Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются…. (первые всходы).
Росточки растут и вырастают…. (в колоски).
А как долго растет пшеница? (Все лето)
А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)
Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)
Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)
После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)
Куда дальше отправляют зерно (на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.
Зерно перемалывают и превращается (в муку).
Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим ( дети называют: мука и зерно)
Мука - белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.
Затем муку отправляют (на хлебозавод). Там что делают? (выпекают хлеб)
Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.
Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.
Из ржи хлеб (какой) – ржаной.
Из овса хлеб (какой) – овсяный.
Из гречки хлеб (какой) – гречишный.
Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)
Физминутка:
Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем. (махи руками в одну сторону, затем в другую)
Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)
Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят и кланяются)
Дети, в магазин привозят одну булку (нет, а сколько? (много)
Правильно, поиграем?
Не одна булка, а много булок.
Не один торт, а много тортов.
Не один бублик, а много бубликов.
Не один сухарь, а много сухарей.
Не одна ватрушка, а много ватрушек.
Не один блин, а много блинов.
Не один пирог, а много пирогов.
Не одна сушка, а много сушек.
Не один калач, а много калачей.
Не одна булочка, а много булочек.
Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола и сколько людей трудится в поле и помогают им машины-помощники. А кто ими управляет (человек).
На комбайне работает (кто) комбайнер.
На тракторе работает (кто) тракторист.
На грузовой машине работает (кто) шофер.
На мельнице работает (кто) мельник.
На хлебозаводе работает (кто) хлебопек.
А одним словом их всех можно назвать (хлеборобы).
Мы с вами много называли слов родственников, а сейчас мы их соберем в одну семью (воспитатель поочередно показывает картинки, а дети называют)
Кто растит хлеб – хлебороб.
Хлеб выпекают где – хлебопечке.
Хлеб выпекает кто – хлебопек.
Хлеб изготавливают где – на хлебозаводе.
Хлеб режут чем – хлеборезкой.
Хлеб хранят в чем – хлебнице.
Я знаю, что вы подготовили пословицы о хлебе (дети читают пословицы)
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Не будет хлеба, не будет и обеда.
Хочешь калачи, не сиди на печи.
Труд человека кормит, а лень портит.
Худ обед, коли хлеба нет.
Хлеб – всему голова!
Был бы хлеб, а каша будет.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Наше путешествие подошло к концу, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вы так все сегодня хорошо отвечали, что у нас в группе произошло волшебство, все хлебобулочные изделия были игрушечные, а стали настоящими.