Ольга Стукова
Конспект урока по труду для детей со сложным дефектом «Лепка: стол и стул» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка : стол и стул.
Цели:
• Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели;
• Учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков);
• Соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру;
• Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно плотно соединять части предмета;
• Развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка).
Ход урока.
I. Орг. Момент.
Публикация «Конспект урока по труду для детей со сложным дефектом „Лепка: стол и стул“ (3 класс)» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игра «Что это?». Каждый ребёнок берёт демонстрационную картинку с предметом мебели со стола педагога, называет предмет и ставит картинку на доску.
II. Основная часть.
1. Беседа.
- Как эти предметы называются одним словом? (мебель)
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина предметы мебели: стол, стул.
- Где делают мебель? (на фабрике)
- Как называется фабрика, на которой делают мебель? (мебельная)
- Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель? (столяры)
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный)
- Для чего нужна мебель?
- Как нужно ухаживать за мебелью?
- Из чего делают мебель? (из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа, бумаги.)
- Мебель сделана из дерева, значит, она какая? (деревянная)
Игра «Что для чего?»
- В шкафу… (хранят одежду, книги).
- На столе… (готовят пищу, пишут).
- На стуле… (сидят).
- В кресле… (отдыхают, сидят).
- На кровати… (спят, лежат).
- На диване… (сидят, лежат).
Физкульминутка.
Имитация действий: уборка квартиры, уход за мебелью (вытирание пыли, застилание кровати).
Игра «Какие бывают?»
- Какие бывают столы по назначению?
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол, за которым обедают? (обеденный)
- Стол, на котором лежат журналы, газеты? (журнальный)
- Стол, на котором готовят пищу? (кухонный)
- Какие бывают столы по назначению?
- Шкаф, в котором хранят одежду? (платяной)
- Шкаф, в котором хранят книги? (книжный) и т. д.
2. Пальчиковая гимнастика.
Учитель: «Руки крутим, крутим, крутим и делаем стол. (одна рука в кулачок, ладошка другой руки лежит на кулачке.)
Руки крутим, крутим, крутим и получаем стул. (одна рука сжата в кулак, ладошка другой руки подставлена сбоку к кулачку в виде спинки.)
Руки крутим, крутим, крутим и изображаем кровать. (ладони рук боковыми сторонами прижаты друг к другу.)
Крутим, крутим, крутим, делаем диван. (ладони боковыми сторонами соединены перпендикулярно друг к другу.)
Крутим, крутим, крутим, показываем шкаф». (ладони соединены боковыми сторонами в виде дверей шкафа и могут разъезжаться в разные стороны как у шкафа-купе или открываться наружу как у обычных шкафов.) И так далее.
III. Практическая работа.
1. Сначала из пластилина вылепим стол :
- скатать шар;
- сдавить ладонями в диск и стекой обрезать края, чтобы получился четырёхугольник;
- далее скатать 4 одинаковых по длине валика – ножки стола – и прикрепить их к крышке стола.
2. Стул делается таким же образом, как и стол, только меньшего размера. Сбоку к сиденью прикрепляют квадрат, сделанный из пластилинового диска приёмом обрезания краёв.
Игра «Назови ласково»
Слова: шкаф, стол, стул, кресло, кровать, диван, пуфик.
IV. Итог урока.
Выставка работ.