Елена Юдина
Конспект урока по чтению и развитию речи «По грибы» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «По грибы»
Тип урока : урок объяснения нового материала
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащегося.
Учащийся знает и умеет:
-читать целыми словами, а также по слогам, с переходом на чтение целыми словами;
-отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
-пересказывать небольшие и несложные тексты по наводящим вопросам учителя;
-читать по ролям.
Цель урока : познакомить с рассказом «По грибы»; учить осознанно и правильно читать текст целыми словами.
Публикация «Конспект урока по чтению и развитию речи „По грибы“ 2 класс» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:
1. Вырабатывать у учащегося навык сознательного, правильного, выразительного чтения.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную устную речь, пополнять устную речь, словарный запас.
3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Структура урока :
I. Оргмомент
II. Артик. гимнастика
III. Проверка д/з.
IV. Сообщение темы урока.
V. Словарная работа.
VI. Чтение текста учителем.
VII. Беседа по прочитанному тексту.
VIII. Физкультминутка.
IX. Подготовка учащегося к чтению.
X. Чтение учащимся.
XI. Итог.
XII. Оценка. Д/з.
Ход урока.
I. Оргмомент
-Здравствуй, Вова. А теперь давай улыбнемся друг другу. С нашими улыбками передается хорошее настроение друг другу и уверенность что все на уроке получиться.
II. Артик. гимрастика.
- У нас сейчас урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения?
- Для того, чтобы сегодня на уроке чтения хорошо нам читать, выполним несколько упражнений.
1)Вдох, а на выдохе изобрази, как жужжит пчела ж-ж-ж.
2)Произнеси чистоговорку. Звуки произноси четко.
Га-га-га-съел кусочек пирога.
Ги-ги-ги- трудны первые шаги.
Ге-ге-ге-попрыгай на одной ноге.
Гу-гу-гу –мыть посуду не могу.
III. Проверка Д/з.
-Какое было домашнее задание?
-Каким именем называла лисица тетерева?
-Зачем лисице хотелось, чтобы тетерев не летал, а гулял по зеленым лугам?
-Кто, по словам тетерева, бежал за конем?
-А на самом деле?
-Почему лисица убежала?
-Можно обманывать?
IV.Сообщение темы урока.
-Сегодня, Вова, мы познакомимся с новым произведением. А о чем этот рассказ, ты узнаешь отгадав загадку:
Кто носит шляпку на ноге?
Без головы, а в шляпе?
(Гриб)
-Правильно, наш рассказ называется «По грибы» Написал его.
V.Словарная работа
-В рассказе встретятся слова, которые могут быть не понятные тебе. Давай разберем их.
а)Гриб.
-Что это?
-Какие грибы ты знаешь?
б) Аннушка.
-Кто это?
VI. Чтение рассказа учителем.
VII. Беседа по прочитанному.
_О ком этот рассказ?
-Как звали детей?
-Какие грибы нашли дети?
-Что сделал Коля?
-Как бы ты поступил?
-Что ответила девочка?
VIII. Физкультминутка.
Вова шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, положи их в кузовок.
-Что такое кузовок?
IX. Подготовка учащегося к чтению.
- Давай прочитаем по слогам трудные слова, которые встретятся в сказке.
Ан-нуш-ка
- Почему пишется с большой буквы?
Со-би-рать.
По-ка-зы-ва-ет.
Боль-шой.
Ма-лень-кий.
У-лыб-ну-лась.
X. Чтение учащимся.
а)- Вова, начинай читать выразительно.
- Куда пошли дети?
- Что они нашли в лесу?
- Как повел себя Коля?
- Как Аннушка поблагодарила Колю?
б) Чтение по ролям.
-Сейчас прочитаем с тобой по ролям. Я читаю слова за автора, и Аннушку, а ты, Вова, за Колю.
в) Работа по иллюстрации.
-Кто изображен на иллюстрации?
-Где дети находятся?
-Что они делают?
-Попробуй пересказать этот рассказ опираясь на иллюстрацию к этой сказке.
Вывод:
-Какой поступок совершил мальчик?
-Чему научил нас этот рассказ?
XI.Итог
-Какой рассказ мы читали?
-О чем этот рассказ?
-Как нужно себя вести с девочками?
XII.Оценка. Д/з.
-Молодец! Ты старался, хорошо читал, отвечал на вопросы. Оценка за урок. Д/з с. 44 читать по ролям.