Папки-передвижки

Конспект урока по чтению и развитию речи «По грибы» 2 класс

Елена Юдина
Конспект урока по чтению и развитию речи «По грибы» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «По грибы»

Тип урока : урок объяснения нового материала

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащегося.

Учащийся знает и умеет:

-читать целыми словами, а также по слогам, с переходом на чтение целыми словами;

-отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

-пересказывать небольшие и несложные тексты по наводящим вопросам учителя;

-читать по ролям.

Цель урока : познакомить с рассказом «По грибы»; учить осознанно и правильно читать текст целыми словами.

Публикация «Конспект урока по чтению и развитию речи „По грибы“ 2 класс» размещена в разделах

Задачи:

1. Вырабатывать у учащегося навык сознательного, правильного, выразительного чтения.

2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную устную речь, пополнять устную речь, словарный запас.

3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Структура урока :

I. Оргмомент

II. Артик. гимнастика

III. Проверка д/з.

IV. Сообщение темы урока.

V. Словарная работа.

VI. Чтение текста учителем.

VII. Беседа по прочитанному тексту.

VIII. Физкультминутка.

IX. Подготовка учащегося к чтению.

X. Чтение учащимся.

XI. Итог.

XII. Оценка. Д/з.

Ход урока.

I. Оргмомент

-Здравствуй, Вова. А теперь давай улыбнемся друг другу. С нашими улыбками передается хорошее настроение друг другу и уверенность что все на уроке получиться.

II. Артик. гимрастика.

- У нас сейчас урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения?

- Для того, чтобы сегодня на уроке чтения хорошо нам читать, выполним несколько упражнений.

1)Вдох, а на выдохе изобрази, как жужжит пчела ж-ж-ж.

2)Произнеси чистоговорку. Звуки произноси четко.

Га-га-га-съел кусочек пирога.

Ги-ги-ги- трудны первые шаги.

Ге-ге-ге-попрыгай на одной ноге.

Гу-гу-гу –мыть посуду не могу.

III. Проверка Д/з.

-Какое было домашнее задание?

-Каким именем называла лисица тетерева?

-Зачем лисице хотелось, чтобы тетерев не летал, а гулял по зеленым лугам?

-Кто, по словам тетерева, бежал за конем?

-А на самом деле?

-Почему лисица убежала?

-Можно обманывать?

IV.Сообщение темы урока.

-Сегодня, Вова, мы познакомимся с новым произведением. А о чем этот рассказ, ты узнаешь отгадав загадку:

Кто носит шляпку на ноге?

Без головы, а в шляпе?

(Гриб)

-Правильно, наш рассказ называется «По грибы» Написал его.

V.Словарная работа

-В рассказе встретятся слова, которые могут быть не понятные тебе. Давай разберем их.

а)Гриб.

-Что это?

-Какие грибы ты знаешь?

б) Аннушка.

-Кто это?

VI. Чтение рассказа учителем.

VII. Беседа по прочитанному.

_О ком этот рассказ?

-Как звали детей?

-Какие грибы нашли дети?

-Что сделал Коля?

-Как бы ты поступил?

-Что ответила девочка?

VIII. Физкультминутка.

Вова шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, положи их в кузовок.

-Что такое кузовок?

IX. Подготовка учащегося к чтению.

- Давай прочитаем по слогам трудные слова, которые встретятся в сказке.

Ан-нуш-ка

- Почему пишется с большой буквы?

Со-би-рать.

По-ка-зы-ва-ет.

Боль-шой.

Ма-лень-кий.

У-лыб-ну-лась.

X. Чтение учащимся.

а)- Вова, начинай читать выразительно.

- Куда пошли дети?

- Что они нашли в лесу?

- Как повел себя Коля?

- Как Аннушка поблагодарила Колю?

б) Чтение по ролям.

-Сейчас прочитаем с тобой по ролям. Я читаю слова за автора, и Аннушку, а ты, Вова, за Колю.

в) Работа по иллюстрации.

-Кто изображен на иллюстрации?

-Где дети находятся?

-Что они делают?

-Попробуй пересказать этот рассказ опираясь на иллюстрацию к этой сказке.

Вывод:

-Какой поступок совершил мальчик?

-Чему научил нас этот рассказ?

XI.Итог

-Какой рассказ мы читали?

-О чем этот рассказ?

-Как нужно себя вести с девочками?

XII.Оценка. Д/з.

-Молодец! Ты старался, хорошо читал, отвечал на вопросы. Оценка за урок. Д/з с. 44 читать по ролям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и чтению художественной литературы. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «.

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе «Звук и буква Г» Цели: Образовательные: - познакомить учащихся со звуком и буквой [г]; - учить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву,.

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Конспект урока «Глагол как часть речи и употребление его в речи». Русский язык, 2 класс Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи Педагогическая цель: Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять.

Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида «К. Паустовский «Кот-ворюга» Тема К. Паустовский «Кот-ворюга» Тип урока Изучение нового материала. Цель Познакомить с произведением К Паустовского «Кот-ворюга». Задачи.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Грибы»Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Грибы» Это наглядно-дидактическое пособие я придумала сама, картинки подобрала в интернете, оформила через программу plotoshop. Наглядно-дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по чтению и развитию речи «По грибы» 2 класс
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по чтению и развитию речи «По грибы» 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД