Ирина Шефер
Характеристика воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика воспитанников старшей группы
В моей группе 33 воспитанника, в том числе:
- 15 мальчиков
- 18 девочек
- 30 детей 6 лет
-3 детей 5 лет
Публикация «Характеристика воспитанников старшей группы» размещена в разделах
Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада «Алёнушка», которая базируется на программе «Детство», что дает возможность осуществлять всестороннее развитие и воспитание детей.
У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.
Личностные особенности: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные. Большинство любят играть в малоподвижные, сюжетно-ролевые игры, помогать взрослым, так как девочек в группе больше чем мальчиков. Так же любят лепить, рисовать красками, и строить из снега, песка и строительного материала. Наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете соответствует возрасту. Дети имеют чуть выше среднего уровень развития мыслительной деятельности, так как в нашей группе присутствуют 5 детей с диагнозом ОВЗ, и ещё три ребенка будут направлены на комиссию ПМПк.
С детьми ОВЗ ведётся дополнительная работа по программе Лопатиной Л. В ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, так же стараюсь чаще обращать на них внимание и во время образовательной деятельности так и в течение дня, а так же мы взаимодействуем и с нашим логопедом Алёной Валерьевной, у нас заведена папка с заданиями на закрепление пройдённого с ней материала. Для более эффективной работы подключены и родители этих воспитанников с ними проводятся беседы, родительские встречи с учителем- логопедом, раздаются брошюры и памятки с играми с заданиями. Так же выставляются папки передвижки с советами как вести себя в той или иной сложной ситуации с таким ребеночком. Так же мы взаимодействуем с родителями детей ОВЗ и при помощи интернета на сайте учи. ру, ребята с удовольствием выполняют задания и получают за это сертификаты.
Поэтому работу направленную на развитие речи детей считаю актуальной.
Необходимо обогащение активного и пассивного словаря, развитие у воспитанников диалогической и связной речи, развитие речевого творчества. Мне как педагогу необходимо добиваться от детей развернутого ответа, использовать разнообразную лексику, побуждать к активному выстраиванию грамотной монологической речи. С этой целью необходимо оказывать психолого-педагогическую консультативную помощь родителям. Над чем в этом году я и веду работу.