Кутьина Наталия
Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б.
Актуальность проекта:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Публикация «Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы „Мой город — Иваново!“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Цели проекта:
создать условия для развития у детей патриотических чувств, повышение активности участия родителей в жизни группы;
дать детям знания о родном городе, развивать чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистыми красивым.
Задачи:
воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители и педагоги.
Вид проекта:
по количеству участников:
• коллективный (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель)
по времени реализации:
• долгосрочный (8 месяцев - октябрь-май)
по видам деятельности:
• творческий, практико-ориентированный, информационный.
Этапы реализации проекта:
I этап - начальный (С 01.10. по 20.10.2016г.)
Выявление знаний родителей, детей о своем родном городе:
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап – практический (ноябрь - май 2016-2017 года)
- Организация деятельности с родителями:
1. Консультации для родителей на темы: "Мой дом, мой город", "Мой город - моя малая Родина", "Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному городу", "Улицы родного города".
2. Родительские собрания "История города Иванова", "Мы узнаем свой родной город Иваново".
3. Развлечения "С днем рождения родной город", "Праздники в городе"("Осенний праздник". "Новогоднее развлечение", "Рождественские фантазии", "День защитников отечества", "8 марта", "Масленница", "День Победы")
- Создание в группе условий для осуществления детских замыслов:
1. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":
развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
- Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевая игра: «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».
- Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», "Узнай. где я нахожусь",
"Карта моего города", "Я -фотограф", "Вот моя улица, вот мой дом родной"
«Собери картинку» (виды города)
2. Образовательная область "Физическое развитие":
- Беседа о здоровом образе жизни.
- Подвижные игры «Путешествие», «Перебежки», «Пятнашки», «Пожарные на учении», «Летчики», «Охотник, зайцы и собака», «Смелые ребята», «Городки».
3. Образовательная область "Речевое развитие":
расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Составление творческих рассказов на тему: "Почему я люблю свой город", "Интересные места, которые я люблю посещать"
- Беседы на тему «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
- Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
- Чтение стихов и небольших рассказов ивановских писателей.
- Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
4.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":
развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
- Рисование "На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Город вечером».
- Аппликации «Детский сад», «У пруда».
- Лепка «Деревья вокруг», «Домик в деревне». "Животные и птицы родного города"
- Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».
5. Образовательная область "Познавательное развитие":
воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
- Беседы на тему "Мой любимы город Иваново", "Прошлое и настоящее",«Улицы нашего города», «Откуда пошло название – Иваново-Вознесенск?», «Великие люди нашего города», «Символы нашего города» (герб, флаг, «Когда и кем были построены старинные дома нашего города?», «О памятниках города Иваново», «Что значит быть гражданином, "Права и обязанности гражданина России".
6. Работа с родителями
- Оформление альбомов "Достопримечательности родного города", "Красная книга родного края"
- Словотворчество с родителями "Весёлые частушки ос воём городе"
- Создание на участке "Зеленый уголок города".
III этап –заключительный (май 2017 года).
- Создание панно «Город прошлого»
- Создание Фотогалереи "Моя семья любит город Иваново" (фото на любимых семейных местах города)
- Проведение экскурсий и целевых прогулок: по улицам города, в краеведческий музей
IV этап - презентационый (май 2017 года)
Создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Презентация проекта «Город Иваново: вчера, сегодня, завтра"
Ожидаемые результаты:
1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
2. Увеличение количества детей с высоким уровнем знаний о своем городе.
3. Увеличение количества родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.
4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Используемая литература:
1. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "Детство" - ПРЕСС, 2014 г.
2. "Родничок" Региональная программа по дошкольному образованию города Иванова, 2000 г.
3. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. "Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе практико-исследовательской деятельности" - Волгогорад: учитель, 2015 г.