Елена Анциферова
Характеристика ребенка на ТПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика обучающегося
(воспитанника)
1. Общие сведения
Фамилия, имя, отчество ребенка : ___
Дата рождения ребенка : ___
Группа здоровья: 2 осн___
Адрес регистрации по месту жительства:
Санкт-Петербург, проспект ___
Адрес фактического проживания:
Санкт-Петербург, ул.
С кем проживает ребенок : мама, папа ___
Ф. И. О. родителей (законных представителей) :
мама -
папа –
Контактная информация семьи (телефоны) :
8-9 (мама, 8-9 (папа)___
Темочки:
2. История обучения ребенка до обращения на ТПМПК
Посещает ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга с 01 сентября 2019 года___
3. Детализованная информация об условиях
и результатах обучения ребенка в образовательной организации
Направленность группы: общеразвивающая___
Программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная (подчеркнуть)
Возраст поступления в образовательную организацию: 2 года 3 месяца ___
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации:
в первой младшей группе адаптация протекала тяжело, период адаптации длился 6 месяцев. На просьбы воспитателей реагировала медленно. Возникали трудности с укладыванием на дневной сон, отказывалась от приема пищи. Во второй младшей группе картина с адаптацией повторилась, в средней группе адаптацию перенесла спокойно, однако к режиму группы привыкла позднее чем основная масса детей___
Отношение к деятельности: проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, но с удовольствием рисует. В рисунке может передать изображение. На занятиях по лепке не всегда получается создать заданную форму – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию. Активно занимается на музыкальном занятии. К занятиям по физической культуре интерес не проявляет. Уровень физического развития соответствует возрасту. Выполняет движения по образцу взрослого. Правильно показывает и подает называемые взрослым предметы, геометрические фигуры. Понимает и показывает действия, изображенные на картинке (сидит, стоит, идет, бежит, кушает, спит и т. д., слова, обозначающие признаки. Соотносит предметы с их функциональным значением. Понимает простые обобщающие понятия, после уточняющих вопросов. Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе соответствует возрастной норме. Знает геометрические фигуры. Ориентируется в понятиях большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий. Показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, форме___
Отношение к педагогическим воздействиям: инструкции, объяснения воспитателя понимает; всегда выполняет поручения взрослого. Чутко относится к похвале, на замечания реагирует спокойно___ Сформированность навыков: культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом. Умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки. Может самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая поочередность, складывать одежду. Умеет заправлять постель. Аккуратно ест за столом, умеет пользоваться салфеткой. В игровой деятельности чаще всего в группе наблюдает за действиями взрослых и детей, не сразу включается в игру. В сюжетно-ролевых играх участие принимает, может развить сюжет, может выполнить все ролевые действия по отношению к игрушке___
Особенности проявления активности на занятиях: проявляет интерес к занятиям; знает правила группы и выполняет их, может попросить помощь взрослого. Любит спокойные занятия, с увлечением слушает чтение книг. _Внимательна___
Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на занятиях работает медленно, но старается___
Развитие моторики: недостаточность мелкой моторики, есть трудности во владении с ножницами, при работе с пластилином. Объем движений не полный, в координации незначительные нарушения. Ведущая рука правая___
Развитие речи: речь малопонятна, возникают трудности при составлении рассказа,___ формировании мыслей. Активный словарь на низком уровне. Понимает содержание произведения, обращенную речь___
Причины нарушения усвоения материала: понимание есть при индивидуальной работе___
Соблюдение дисциплины на занятиях: нарушений дисциплины практически нет___
Факты, способные повлиять на поведение ребенка и освоение программы ОУ индивидуальный подход___
4. Работоспособность
Отмечаются трудности включения в выполнение заданий, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми___
5. Особенности ребенка
Уровень общего развития: прослеживается отставание в речевом и эмоциональном развитии___
Общая осведомлённость ребенка о себе : осведомленность соответствует возрасту___
Увлечение и интересы ребенка : проявляет интерес к рисованию, спокойным играм; положительно относится к выполнению своих обязанностей______
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: с детьми не агрессивна, в общении доброжелательна, но пассивна___
Меры коррекции и их эффективность: индивидуальное сопровождение, дополнительные занятия___
Особенности семейного воспитания: родители принимают активное участие в развитии и воспитании, создали все необходимые условия___
Трудности, переживаемые в семье: данные не имеются___
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям:
не осознает свои неудачи, однако родители заинтересованы в решении возникших проблем___
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: усидчивость, адекватная реакция на замечания, заинтересованность рисованием___
Выводы педагога: нуждается в индивидуальной работе___
Цель составления характеристики, дата его оформления: для предоставления ребенка на ТПМПК 01.10.2021г.