Наталья Назаренко
Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинской сестры. Воспитатели и специалисты используют в своей работе технологии, методики по физической и оздоровительной работе, ориентируются на новинки психолого- педагогической литературы, внедряют в практику передовой педагогический опыт своих коллег.
Публикация «Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Важное место в обучении здоровому образу жизни занимают физкультурные занятия, проводимые как в помещении, так и на свежем воздухе. Они планируются в соответствии с учебным планом и основной общеобразовательной программой ДОО.
Так же большинство проблем касающихся здоровья воспитанников решается и в ходе ежедневной практической работы воспитателей.
Это такие технологии как:
- утренняя гимнастика (ежедневно, чередуя ОРУ Пензулаевой Л. И. с ритмической гимнастикой Бурениной А. И.);
-динамические паузы (во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей);
-подвижные и спортивные игры, которые подбираются в соответствии с программой и возрастом детей;
- пальчиковая гимнастика, она проводится в любой удобный отрезок времени; дорожки здоровья (во время физкультурных занятий и после дневного сна) с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования;
-гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин., в зависимости от интенсивности нагрузки);
-дыхательная гимнастика (в разных формах физкультурно-оздоровительной работы) :
Специалисты в своей работе используют коррекционные технологии:
– технология музыкального воздействия (релаксация под звуки природы);
– сказкотерапия (Васькова О. Ф.) с использованием мнемотаблиц, с их помощью сказка выполняется, как единый двигательный комплекс;
– дыхательная гимнастика (Стрельникова А. Н);
– артикуляционная гимнастика (проводит воспитатель, музыкальный руководитель (Овчинникова Т. С.);
– технология коррекции поведения (проводит педагог-психолог по программе «Цветик-семицветик» Куражевой Н. Ю.).
– логомассаж, логоритмика (проводит учитель-логопед Бабушкина Р. А.).
Большое внимание уделяется прогулкам (их длительность соответствует требованиям Сан-Пин).
Результатом использования здоровье сберегающих технологий можно считать улучшение и сохранение соматического здоровья наших воспитанников.