Ольга Стукалова
Характеристика игр с готовым содержанием и правилами.
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика игр с готовым содержанием и правилами.
У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались от поколения к поколению и становились своеобразной формой фольклора. Этот процесс продолжается.
Русские народные игры были впервые собраны и обработаны Е. А. Покровским. Богатство содержания,разнообразие форм,простота,занимательность, юмор-характерные их черты.
Публикация «Характеристика игр с готовым содержанием и правилами,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Много игр с готовым содержанием и правилами создается в настоящее педагогами.
Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. В одних осуществляется в музыкальное развитие (музыкального слуха,чувства ритма и др. ,а другие специально предназначены для развития движений -бега,прыжки,лазанья,для воспитания смелости, ловкости,увертливости, выдержки, третьи разработаны педагогами для упражнения детей в правильном звукопроизношении,в счете. В некоторых закрепляются знания детей об окружающих предметах и явлениях. Есть такие. в которых у детей развиваются сенсорные способности. а также сообразительность, смекалка, внимание, умение обобщать,систематизировать и классифицировать предметы.
Таким образом, по своему содержанию игры с готовыми правилами охватывают самые разнообразные стороны жизни и развития ребенка.
В дошкольной педагогике принято делить игры с готовым содержанием и правилами на дидактические, подвижные и музыкальные. Причем под дидактическими понимаются те игры, в которых основная воспитательная задача заключаются в умственном развитии ребенка.
Деление игр на дидактические, подвижные,музыкальные весьма условно,каждая из них воздействует на личность ребенка в целом,но отнесение игры к тому или другому виду возможно по ее основному воспитательному воздействию.
ДЛЯ ВСЕХ ИГР С ГОТОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И ПРАВИЛАМИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:
1. Наличие игрового замысла или игровой задачи,которые реализуются через игровые действия. Игровой замысел и игровые действия составляют содержание игры.
2. Действия и отношения играющих регулируются правилами.
3. Наличие правил и готовое содержание позволяют детям самостоятельно организовываться и производить игру.
4. Воспитательно-образовательное содержание игры заключено в игровом замысле,игровых действиях и правилах и не выступает для детей как самостоятельная задача.
Вместе с тем играм с правилами присущи все черты детской игровой деятельности.