МААМ-картинки

Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС

Валерия Фадеева
Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС

Самоанализ предметно-развивающей среды

в младшей - средней группе.

(слайд 1)Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

(слайд 2)Со всей серьезностью воспитатели относятся к оформлению холла учреждения. Стенды, выполнены руками педагогов, имеют определенное смысловое значение. Так, были оформлены следующие стенды:

Публикация «Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

(слайд3)

1. Постоянный информационный стенд.

Содержание:

Визитная карточка группы

Режим дня группы.

Сетка занятий на учебный год.

Правила для родителей.

2. Стенды со сменяемым материалом.

Содержание:

1.

«Права детей».

«Советы врача» или «Медицинская страничка».

«Азбука безопасности».

«Игра-это серьезно!».

«Внимание! Конкурс!», «Спешите участвовать!».

«Учусь играя».

«Специалисты советуют».

Объявления.

2. Фотовыставки.

3. Выставки детских работ (тематические выставки)

(слайд 4)

Главная сложность перед педагогами состояла в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела, была в одном стиле и направлена на развитие воспитанников ДОУ.

Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.

Все групповое пространство распределено на зоны (центры, которые доступны детям.

(слайд 5)

Физкультурно-оздоровительный уголок расположен в стороне от играющих воспитанников. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта воспитатели используют имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию в изготовлении нетрадиционного оборудования. Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

(слайд 6)

Книжный уголок. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

(слайд 7)

Уголок ПДД. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Информация, связанная с безопасностью.

(слайд 8)

Уголок природы. Экологическое воспитание и образование детей.

(слайд 9)

Уголок дежурства. Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

(слайд10)

Музыкальный уголок. Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.

(слайд 11-12)

Уголок сюжетно – ролевых игр, конструирования.

Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно - ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей. Развивитие, представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

(слайд 13)

Театральный уголок. Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

(слайд 14)

Уголок дидактических (настольных игр). Развитие мышления и пальчиковой моторики.

(слайд 15)

Уголок краеведения. Патриотический уголок. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, ознакомиться с культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края.

(слайд 16)

Уголок по изодеятельности. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

(слайд 17 – 18)

Предметно-развивающая среда, где ребенок проводит много времени, – это не только помещения дошкольного учреждения. В летний период развивающим пространством становится территория детского сада, стараниями педагогов оформленная также в одном стиле, герои сказок.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста В период раннего детства маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир,осваивает орудийные способы действий в быту,игре, образовательной.

Наша любимая группа «Непоседы»Наша любимая группа «Непоседы» ПОСМОТРИ, КАК ХОРОШ, ДОМ В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ! Глубоко убеждена, что оформление помещения группы играет большую роль в воспитании детей. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД