Юлия Маркелова
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей. Охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах, двигательной активности а также возможности уединения.
Публикация «Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео» размещена в разделах
Согласно ФГОС ДОО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
- в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
- учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно- пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащается средствами обучения, соответствующими материалами (в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудование инвентаря должна обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами
- двигательную активность (в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражение детей.
Трансформируемость пространства подразумевает изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможности детей.
Полифункциональность материалов предполагает :
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,например детской мебели,матов, мягких модулей, ширм т. д. ;
- наличие в группе полифункцональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления)предметов.
Вариативность среды предполагает :
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает :
- открытость для воспитанников при осуществлении образовательного процесса;
- свободный доступ воспитанников, к игрушкам, играм, материалам пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды подразумевает соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности безопасности их использования.
Организация и наполнение развивающей предметно- пространственной среды в ясельной группе.
Сенсорное, математическое развитие.
Материалы по сенсорному развитию : пирамидки разной величины, коробочки вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения представлений, развития мелкой моторики рук (шнуровка, застежки, липучки,мягкие пазлы, шнуровки, настольно печатные игры, крупная пластиковая мозайка, наборы разрезных картинок.
Творческая мастерская
Краски гуашевые ; цветные восковые мелки; кисточки толстые беличьи ; бумага; Наличие места на стене для творчества детей доска для рисования мелками); штампы, иллюстрации сказок, репродукции росписи народных материалов
Игровая деятельность
Атрибуты для сюжетно-ролевых игровых действий с куклами:
Куклы, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол, посуда, расчески, щетки, тазик для купания, мочалки, полотенце, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для игры " Больница»; машинки средних и малых размеров, кубики, различный материал для создания построек
Физкультурный уголок
Мячи резиновые большие и малые, султанчики флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для создания сюжета на физкультурных занятиях
Театрализованная деятельность
Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты печатного театра, театр на фланелеграфе; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки,платочки и др.) ; полка с книгами (по 5-6 прочитанных и 1-2 новые). Все материалы периодически обновляются, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты : металлофон, бубны, колокольчики, барабан.
Уголок экспериментирования
Специально оборудование столик для экспериментирования с водой и песком – вода кипяченая, песок прокален в духовом шкафу; ведерки, совочки, форма для песка, плавающие игрушки, чашки для переливания воды
Уголок природы
Растения с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др., пейзажи по времени года
Конструирование
Напольный крупный строительный материал, к нему для обыгрывания крупные машины и игрушки – двигатели, сюжетные наборы фигурок : животные,люди, настольный мелкий конструктор с материалом для обыгрывания
Видео : https://www.youtube.com/embed/trTPZR18TO4