Получи документы

Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (4 фото)

Анастасия Дунаева
Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональная сфера является неотъемлемой составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, видеть эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является очень важной частью в становлении личности ребенка.

Публикация «Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

Дети с расстройствами зрения подвержены серьезным нагрузкам медико-психолого-педагогической поддержки. Лечение зрения создает затруднение в пространственной ориентировке: выключение лучше видящего глаза ведет к монокулярной ориентации, что ведет к «пространственной слепоте». Это все ведет к тому, что дети не различают глубину, объем, расстояние, что ведет к затруднению в общении. Так же это вызывает отрицательные эмоции у детей с нарушением зрения [4].

У детей с нарушением зрения выделяют такие черты, как эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, преобладание отрицательных эмоций, повышенная тревожность вследствие чего у детей появляются одиночество, страхи, проблемы в формировании нравственно-этической сферы, сферы социальных эмоций. Дети не готовы к эмоционально «теплым» отношениям со сверстниками, с близкими взрослыми, но важную роль в общении играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. То, что дети не могут в полной мере мимикой и жестами показывать свои эмоции, вызывает затруднения в общении с взрослыми.

Для развития неречевых средств общения необходимо участие всех анализаторов, особенно зрительного из-за этого у детей с нарушением зрения возникают проблемы при общении на расстоянии по причине снижения остроты центрального зрения и нарушения бинокулярности.

Дети с нарушением зрения часто имеют неблагополучный психоневрологический статус. Наблюдается повышенная психическая ранимость вследствие общего ослабления организма и несформированности многих регуляторных процессов [2].

В дошкольном возрасте эмоциональное развитие проходит значительные изменения усложняется, дифференцирует характеристики и интегрирует их в единую целостную систему. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с нормальным зрением имеет такие черты как: ситуативное эмоциональное реагирование, расширение ряда эмоций (базовые - социальные, узнавание эмоциональных состояний по выражению лица, социальное преобразование выражения эмоций, формирование структуры представлений об эмоциях, вербальное обозначение эмоций [6].

Эмоциональное развитие детей с косоглазием и амблиопией имеет отличительные особенности, обусловленные трудностями зрительно-пространственной ориентации, недостаточностью зрительной информации при монокулярном характере зрения, ориентации в процессе лечения на хуже видящий глаз, неудовлетворенностью социальными и перцептивными контактами с окружающим миром. К ним относятся: существенный недостаток целостности понимания эмоциональных переживаний людей; присутствие редуцированной структуры знаний об эмоциях, негативная рефлексия по типу неуверенности, тревожности, импульсивности и другие [1].

Процессы регуляции поведения и установления соподчинения мотивов поведения, протекают под воздействием эмоциональной регуляции, поэтому развитие эмоциональной сферы ребенка - очень важная задача. Адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях формируется на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению: через мимику, пантомимику, жесты.

В условиях зрительной недостаточности у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией выделяются специфические особенности эмоционального развития :

- недостаток целостности осмысления, понимания эмоциональных переживаний людей;

- неправильное толкование эмоций, недостаток знаний об эмоциях;

- недостаток представлений детей с амблиопией и косоглазием о внутреннем мире людей;

- недостаточно развитые представления о реальности эмоциональных переживаний, которые остаются поверхностными, инфантильными, недостаточно адекватными ситуации;

- наличие негативной рефлексии по типу неуверенности, тревожности и импульсивности [5].

Экспериментальное исследование И. Фильчиковой выявило ряд особенностей формирования представлений об эмоциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения :

- замедленный темп развития эмоций по сравнению с нормально видящими детьми (дети с нарушением зрения равны детям с нормой развития более младшего возраста);

- сложности использования пантомимики при показе эмоций;

- неполная сформированность представлений о социальных эталонах эмоций.

Многие исследователи отмечают, что у детей с нарушениями зрения наблюдается повышенная тревожность. И. П. Подласый обращает внимание на выводы ученых о том, что повышенная тревожность рождает избыточные потребности, то есть защитные механизмы, в которых не нуждается нормально развивающийся ребенок, но которые необходимы тревожному, чтобы уровнять его тревогу с защитой против нее. Автор, выделил общие признаки тревожности у детей с нарушением зрения :

- повышенная возбудимость, напряженность, закрытость;

- страх перед всем новым, необычным;

- неуверенность в себе, заниженная самооценка;

- ожидание неприятностей, неудач;

- стремление выполнить работу как можно лучше, чтобы не ругали;

- безынициативность, пассивность;

- склонность помнить больше плохое, чем хорошее;

- страх общения с новыми людьми;

- неумение владеть своими чувствами, нытье, плаксивость [3].

Можно сделать вывод о том, что у детей с нарушением зрения значительное место в системе эмоциональных состояний занимают такие эмоции как вина, страх, обида, злость. У большинства они связаны со страхами социума, т. е. общения с другими людьми. Анализируя отношение детей к своему дефекту говорят о том, что у них наблюдается сравнение себя со зрячими, желание доказать, что они лучше их. В этом же проявляются глубокие внутренние конфликты и неадекватность поведения, поэтому эмоциональную сферу детей с нарушением зрения необходимо развивать

Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Фото №1 Понимание своих эмоций и чувств также является очень важной частью в становлении личности ребенка Фото №2 Публикация Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения размещена в разделах Нарушение зрения Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения Старшая группа Темочки Дети с расстройствами зрения подвержены серьезным нагрузкам медико психолого педагогической поддержки

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст] / А. Г. Литвак. – М. : Издательство «Каро», 2006. – 336 с.

2. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовский. – М. : Издательство «Академия», 2005. – 464 с.

3. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике [Текст] / И. П. Подласый. – М. : Издательство «ВЛАДОС», 2002. – 352 с.

4. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л. И. Солнцева. – М. : Издательство «Полиграф сервис», 2000. – 250 с.

5. Федоренко, Ю. В. Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст] / Ю. В. Федоренко. – Н. Новгород, 2010. – 200 с.

6. Эльконин, Д. Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. – М. : Издательство «Инфра», 2000. – 140 с.

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Консультация «Характеристика старшего дошкольного возраста» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной.

Использование музыкальных средств коррекции нарушенных эмоциональных состояний заикающихся Многие авторы отмечают тесную взаимосвязь музыки, движения и речи. Музыка является не только средством для активизации детей на занятии.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста Конспект занятие по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Программные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Программа коррекции негативных психических состояний детей с помощью арт-терапии Тематический план программы коррекции негативных психических состояний детей с помощью арт-терапии1. Подготовительный этапЦель: создание.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения.

Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зренияЗрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции различных глазных заболеваний и развития всех зрительных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 17 июня 2019 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД