Татьяна Южакова
Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции различных глазных заболеваний и развития всех зрительных функций у детей. Важно своевременно оказать всю возможную помощь и поддержку таким детям. Этот факт обусловливает необходимость выработки оптимальных условий, методов и приемов в рамках коррекционно-развивающего обучения дошкольников с нарушениями зрения в ДОУ.
Публикация «Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Тренажеры для глаз и зрительной гимнастики
- Темочки
Обязательным компонентом коррекционной работы является зрительная гимнастика и работа на офтальмологических (зрительных) тренажерах.
Представляем тренажер, используемый в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
Для изготовления тренажера использованы картинки с изображением объектов живой природы (животных, растений, игрушек, предметов ближайшего окружения. Часть из них располагается на цветных квадратах с рамкой. Картинки объединены по тематическому принципу. Так, в фиолетовом квадрате с желтой рамкой, находятся дикие и домашние животные, в желтом квадрате с красной рамкой - птицы, В красном квадрате – игрушки, в синем – морские обитатели, в зелёном – символы времён года.
В центре находится солнышко в окружении облаков. Его закруглённые лучи имеют разные оттенки желтого и оранжевого цвета. Облака представлены двумя оттенками голубого цвета.
В нижней части тренажера, находится бордюр, на который наклеены картинки в синих и зелёных рамочках.
Данный тренажер позволяет развивать у детей :
• глазодвигательные функций и расширение поля зрения,
• цветовосприятие и цветоразличение,
• зрительное внимание, поиск и бинокулярное зрение
Для развития зрительного внимания, поиска и бинокулярного зрения детям даются следующие задания:
«Найди и назови одинаковые предметы по одному, двум признакам (цвету, форме)»
«Найди и назови домашних, диких животных, птиц, обитателей морей, растения и т. д.»
«Найди и покажи указкой гриб, матрёшку, белку и т. д.
Для развития глазодвигательных функций и расширения поля зре-ния:
«Назови картинки справа-слева, сверху-снизу, не поворачивая головы»
«Кто выше, ниже»
«Проследи взором за движением лучика фонаря»
«Назови картинку, на которую светит луч фонарика»
«Найди на картинке заданный объект»;
«Назови картинки по внешнему, внутреннему кругу»
«Назови картинки часовой и против часовой стрелки»;
«Назови картинки на полосе справа налево, слева на право»
Для развития цветовосприятия и цветоразличения:
«Назови картинки в синей, зелёной рамке»
«Найди и назови картинки, на которых предметы изображены голубым, синим, оранжевым цветом»
«Назови картинки в синем квадрате с оранжевой рамкой, в желтом квадрате с красной рамкой»
«Найди квадрат и рамку тёплого цвета и назови картинки»
«Покажи указкой лучики светлого, тёмного жёлтого цвета, оранжевые»
«Покажи светлые, тёмные облака»
Задания варьируются в зависимости от возраста детей, сформированности у них зрительных функций.
Данные упражнения способствуют приобретению информации о различных объектах окружающей среды, развивают ориентировку в пространстве, навыки зрительного анализа, синтеза.
В результате использования тренажёра наблюдается улучшение зрительных функций у детей с различными нарушениями зрения, развивается зрительное внимание и поиск, а также все познавательные и психические процессы ребенка.