Пальмова Вера
Характеристика на ребенка с диагнозом РАС
Процесс адаптации у ребенка прошел в тяжелой степени. У ребёнка наблюдаются проблемы в эмоциональной – волевой сфере. А именно отмечаются нарушения социального взаимодействия и способности к общению. Характерно явное стремление к одиночеству «уход в себя», не играет с детьми и игрушками, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения. Трудности в усвоении социальных навыков. Ребенок нуждается в постоянном сопровождении взрослого. Не освоил навыки самообслуживания (мытье рук, одевание, из столовых приборов пользуется только ложкой). В еде избирателен, кушает знакомую ему пищу. Инструкции педагогов не понимает. У ребенка полное отсутствие речи. Бывают звуки «гуления» или «мычания». Нет интереса к познавательной деятельности. На занятия в группе не садится, на индивидуальных занятиях задания выполняет только с помощью педагога, самостоятельного воспроизведения действий нет. Внимание неустойчивое, фокусирует свой взгляд на предметах, которые ей знакомы и интересны (формочки, книжки). Имеют место неосмысленные манипуляции с предметами (вертит в руках тюбики) либо однообразные действия (перелистывание страниц в книге, катание машинки вперед-назад). На прогулке выбирает катание на качелях. Уровень психического развития не соответствует возрасту. Достигнутые результаты за учебный год:
Публикация «Характеристика на ребенка с диагнозом РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
У ребёнка удлинился зрительный контакт, но не более минуты. На тактильный контакт она стала реагировать адекватно. Дает гладить себя по голове, также гладит взрослого в ответ. С помощью педагога ребенок стал выполнять простейшие игровые действия (собирать пирамидку, катать машину, вкладывать фигуру в нужную форму). Стал понимать обращенную к ней элементарную просьбу («садись, пойдем, возьми»). Стал привыкать к режимным моментам детского сада, но в тихий час не спит.