юлия костюкова
Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»
«Путешествие в Песочный город»
Цель занятия : активизация позитивного восприятия жизни, развитие познавательных процессов.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность,
самостоятельность, творческую активность.
2. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, подчиняться социальным нормам и правилам общества, радоваться успехам других.
Публикация «Групповое занятие с элементами песочной терапии „Путешествие в Песочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, формировать коммуникативные навыки.
4. Оборудование: песочница, песочный планшет, коллекция фигурок, кисти, коктейльные трубочки, камни, проектор и экран, влажные салфетки.
Содержание занятия
1. Ритуал приветствия.
Психолог: Здравствуйте дети. Давайте с вами вспомним, с чего у нас начинается занятие? Правильно, с приветствия! Как здоровается у нас Настя? Соня? Я очень рада вас сегодня видеть на своём занятии. Посмотрите ребята у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим им свои солнечные улыбки. Уважаемые гости мы рады вас видеть такими улыбающимися и приветливыми. А теперь давайте подарим улыбки друг другу и скажем комплименты.
2. Упражнение «Комплимент»
Раздаётся звонок, включается проектор, дети получают видеообращение. «Ребята, я песочная принцесса, у меня возникли проблемы… мой песочный город был с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этого города были очень счастливы, потому-то они могли бегать, кататься на каруселях, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочном городе и стал он темным и безжизненным. Мне очень нужна ваша помощь, так как я знаю, что вы очень добрые, хорошие и трудолюбивые
Психолог: - Ребята, фея спрашивает, готовы ли вы помочь ей вернуть красоту в ее город? (ответы детей)
- Спасибо, что вы согласились помочь фее.
Тогда отправляемся в путь!
3. Игра «Путешествие в песочный город»
Психолог: Итак, мы отправляемся в наше путешествие в Песочный город. На чем отправляются в путь? На транспорте. А какой вид транспорта выберем: наземный, водный, воздушный? Наземный. А поедем по дорогам мы необычным способом. Каждый из вас едет по своей дороге, которую сначала нам изобразит!
Ой, кажется, нам встретилось небольшое препятствие. Что это? Давайте откроем и посмотрим. Это песочный остров.
Правила поведения в песочнице :
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
3. После занятия убрать все игрушки на свои места.
4. После игры в песке надо помыть руки.
Психолог: Достаёт конверт, в нем письмо для детей. «Проехав по дорогам, вы оказались на острове. Чтобы попасть в песочный город, нужно выполнить задание.
Психолог: На этом острове, много деревьев, под каждым деревом вас ждут волшебные камни, которые помогут вам попасть в песочный город. А сейчас посмотрим, что же прячется под этим деревом? (Дети сами выкапывают камни с помощью коктейльной трубочки.) Из вас получились хорошие искатели. Нам можно продолжать путь в большой песочный город. (Переход в большую песочницу). Но для начала, нам нужно подготовить наши пальчики. Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. Педагог рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь получив образец проговаривания, ребенок попробует сам рассказать о том. Что он чувствует. Затем, взрослый переворачивает свои руки вверх ладонями и снова описывает свои ощущения. За ним повторяет ребенок, описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
- Послушайте. Он с вами здоровается. Песок говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.
- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
- Давайте его погладим ладонями.
Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.
Психолог: Наши пальчики готовы, теперь мы можем двигаться дальше. Вот мы и попали в большой песочный город, покажите мне ваши проходные билетики. Давайте снимем с песочницы волшебное покрывало.
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Психолог: - Злой волшебник спрятал всех песочных жителей и постройки города. Там им темно, холодно, одиноко. Поможем им выбраться из песка. Нужно аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.
(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.)
Психолог: - Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как рады жители Песочной страны.
Молодцы, мы почти победили злого волшебника!
- Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше, давайте восстановим город снова. (Восстанавливают город)
Психолог: Давайте по кругу, расскажем, кто живёт в этом городе. Полина, расскажи, кто здесь живёт? А Соня, продолжит рассказ Полины и так далее, по кругу. (Дети рассказывают по очереди о жителях и правилах города).
Посмотрите, песочная фея вновь улыбается! Мы вернули ей ее страну!
(Видеообращение песочной феи) –Ребята, я очень благодарна вам, у вас получился замечательный город, вы большие молодцы! Большое вам спасибо, мне было приятно наблюдать за Стёпой, интересно смотреть на Полину, мило на Настю и Соню, радостно за Захаром!
Заключение
Вопросы для рефлексии:
— Что вам запомнилось?
-Что вам понравилось?
— Чему научило сегодняшнее занятие?
— Что возьмете с собой после занятия?
Пожелание песочной стране.
Ритуал прощания.