МААМ-картинки

Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»

юлия костюкова
Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»

«Путешествие в Песочный город»

Цель занятия : активизация позитивного восприятия жизни, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность,

самостоятельность, творческую активность.

2. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать, подчиняться социальным нормам и правилам общества, радоваться успехам других.

Публикация «Групповое занятие с элементами песочной терапии „Путешествие в Песочный город“» размещена в разделах

3. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи, формировать коммуникативные навыки.

4. Оборудование: песочница, песочный планшет, коллекция фигурок, кисти, коктейльные трубочки, камни, проектор и экран, влажные салфетки.

Содержание занятия

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте дети. Давайте с вами вспомним, с чего у нас начинается занятие? Правильно, с приветствия! Как здоровается у нас Настя? Соня? Я очень рада вас сегодня видеть на своём занятии. Посмотрите ребята у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим им свои солнечные улыбки. Уважаемые гости мы рады вас видеть такими улыбающимися и приветливыми. А теперь давайте подарим улыбки друг другу и скажем комплименты.

2. Упражнение «Комплимент»

Раздаётся звонок, включается проектор, дети получают видеообращение. «Ребята, я песочная принцесса, у меня возникли проблемы… мой песочный город был с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этого города были очень счастливы, потому-то они могли бегать, кататься на каруселях, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочном городе и стал он темным и безжизненным. Мне очень нужна ваша помощь, так как я знаю, что вы очень добрые, хорошие и трудолюбивые

Психолог: - Ребята, фея спрашивает, готовы ли вы помочь ей вернуть красоту в ее город? (ответы детей)

- Спасибо, что вы согласились помочь фее.

Тогда отправляемся в путь!

3. Игра «Путешествие в песочный город»

Психолог: Итак, мы отправляемся в наше путешествие в Песочный город. На чем отправляются в путь? На транспорте. А какой вид транспорта выберем: наземный, водный, воздушный? Наземный. А поедем по дорогам мы необычным способом. Каждый из вас едет по своей дороге, которую сначала нам изобразит!

Ой, кажется, нам встретилось небольшое препятствие. Что это? Давайте откроем и посмотрим. Это песочный остров.

Правила поведения в песочнице :

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. После занятия убрать все игрушки на свои места.

4. После игры в песке надо помыть руки.

Психолог: Достаёт конверт, в нем письмо для детей. «Проехав по дорогам, вы оказались на острове. Чтобы попасть в песочный город, нужно выполнить задание.

Психолог: На этом острове, много деревьев, под каждым деревом вас ждут волшебные камни, которые помогут вам попасть в песочный город. А сейчас посмотрим, что же прячется под этим деревом? (Дети сами выкапывают камни с помощью коктейльной трубочки.) Из вас получились хорошие искатели. Нам можно продолжать путь в большой песочный город. (Переход в большую песочницу). Но для начала, нам нужно подготовить наши пальчики. Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. Педагог рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь получив образец проговаривания, ребенок попробует сам рассказать о том. Что он чувствует. Затем, взрослый переворачивает свои руки вверх ладонями и снова описывает свои ощущения. За ним повторяет ребенок, описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

- Послушайте. Он с вами здоровается. Песок говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.

- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

- Давайте его погладим ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Психолог: Наши пальчики готовы, теперь мы можем двигаться дальше. Вот мы и попали в большой песочный город, покажите мне ваши проходные билетики. Давайте снимем с песочницы волшебное покрывало.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Психолог: - Злой волшебник спрятал всех песочных жителей и постройки города. Там им темно, холодно, одиноко. Поможем им выбраться из песка. Нужно аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.)

Психолог: - Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как рады жители Песочной страны.

Молодцы, мы почти победили злого волшебника!

- Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше, давайте восстановим город снова. (Восстанавливают город)

Психолог: Давайте по кругу, расскажем, кто живёт в этом городе. Полина, расскажи, кто здесь живёт? А Соня, продолжит рассказ Полины и так далее, по кругу. (Дети рассказывают по очереди о жителях и правилах города).

Посмотрите, песочная фея вновь улыбается! Мы вернули ей ее страну!

(Видеообращение песочной феи) –Ребята, я очень благодарна вам, у вас получился замечательный город, вы большие молодцы! Большое вам спасибо, мне было приятно наблюдать за Стёпой, интересно смотреть на Полину, мило на Настю и Соню, радостно за Захаром!

Заключение

Вопросы для рефлексии:

— Что вам запомнилось?

-Что вам понравилось?

— Чему научило сегодняшнее занятие?

— Что возьмете с собой после занятия?

Пожелание песочной стране.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочный город»» (включая файлы) размещена пользователем юлия костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД