Анна Шалкина
Групповое занятие с детьми ОВ «Путешествие в звёздную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные навыки, формировать коллектив, уверенность в себе.
Задачи:
Коррекционная:
- развивать психоэмоциональную сферу средствами художественного слова, изодеятельности, музыки;
- развивать тактильные ощущения, учить детей чувствовать своё тело;
- снимать эмоциональное напряжение.
Образовательная:
- развивать пластику формообразующих движений необходимых для передачи художественных образов;
- петь выразительно, передавая радостное настроение песни;
- учить выражать положительные эмоции в разнообразии цветового спектра.
Развивающая:
Публикация «Групповое занятие с детьми ОВ „Путешествие в звёздную страну“» размещена в разделах
- развивать психические процессы, зрительное и слуховое восприятие;
- активизировать эмоционально – образный словарь детей.
Воспитательная: побуждать к сопереживанию, сочувствию.
Оборудование. Костюм ветра; карандаши; ватман; летающая тарелка (парашют); красивый цветок (искусственный или живой); ленты на палочках; кукла – колдунья; маленькая кукла; майский жук; рак; музыкальные инструменты; лягушка; скорлупа грецкого ореха; лепестки розы.
Конспект занятия.
Дети свободно входят в зал и приветствуют друг друга пением и игрой на детских музыкальных инструментах. (Дети присаживаются на стульчики).
Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие, вы узнаете, отгадав загадки.
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
(Звёзды)
Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(Солнце)
Педагог. Мы отправляемся в путешествие по космосу.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
(С. Баруздин)
Педагог. На летающей тарелке мы отправляемся в путь к звёздному небу. На звёздном небе живут три сказочные планеты, «Планета талантов», «Планета сказок», «Планета красок».
Фоном звучит музыка «Звук взлетающего НЛО».
Облетев круг по залу «летающая тарелка» приземляется. На ширме оформлено звёздное небо.
Педагог. На этой планете дети, радость дарят всем на свете.
Здесь танцуют и поют, чтоб звёздная страна
Добротой светилась, радостна была.
Давайте и мы с вами подарим «Планете талантов» нашу доброту и радость, чтобы яркой звёздочкой на небе ярче она светила.
Дети исполняют песню под музыку Шаинского «Песенка - чудесенкак».
Звучит фонограмма «Шум ветра» на её фоне влетает Ветер. Ветер исполняет танец и останавливается, представляется
Я, вольный Ветер, я могуч!
Гоняю в небе стаи туч,
На море волны поднимаю,
В лесу деревья все качаю,
Устав, ложусь я отдыхать,
А отдохнув, в пути опять
Т. Юрченко
Педагог. Просит Ветер рассказать детям, как он живёт, чем занят, где бывает, что видит и слышит.
Ветер. Живу я очень интересно, везде летаю, всё вижу и дел у меня много, много. Надуваю паруса и гоняю облака, помогаю лететь птицам, поднимаю на море волны. Я ещё разношу слова, все слова и хорошие и плохие, которые говорят люди, а это очень трудная работа.
Педагог. Расскажи нам об этом Ветер подробнее, что это значит «разносить слова», как это происходит, почему это трудно.
Ветер. Это было бы не трудно, если бы люди говорили, добрые слова. Они, немного задержавшись на земле, сами улетают к звёздам и там превращаются в прекрасные цветы. Звёзды радуются и светят ещё ярче и возвращают радость на землю. Чем больше звёздного света, тем лучше всему живому людям, птицам, зверям, цветам, деревьям. Поэтому чем больше хороших, добрых, красивых слов, тем радостнее вокруг и мир становится разноцветным.
Педагог. Предлагает детям назвать добрые красивые слова, а затем вместе с Ветром дети импровизируют танец цветов под муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ветер. Я очень вас прошу, взрослые и дети, говорить как можно меньше плохих и злых слов, чтобы наша планета была красивой и чистой.
Педагог. Спасибо, тебе ветер! Ну, а нам пора отправляться в путь. Впереди нас ждёт «Планета сказок».
Фоном звучит музыка «Звук взлетающего НЛО».
Облетев круг по залу «летающая тарелка» приземляется.
Педагог. Наше путешествие продолжается по планете сказок. Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является маленькая девочка. Маленький – а как другими словами можно назвать маленького человечка?
Педагог. Дюймовочка, героиня нашей сегодняшней сказки, была ростом не больше дюйма, т. е. два с половиной сантиметра (педагог пальцами показывает рост девочки). Поэтому её и назвали Дюймовочой.
Дети садятся в позу расслабления.
Педагог. Жила на свете одна женщина. И не было у неё детей. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье.
- Ну что ж, горю твоему можно помочь, - сказала колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это не просто зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что будет.
Упражнение 1. «Ячменное зерно».
1. Педагог берёт куклу - колдунью, и каждый ребёнок, обращаясь к ней, говорит: «Помоги мне, добрая колдунья!»
2. «Колдунья» передаёт «ячменное зерно», касаясь ладони каждого ребёнка.
3. Дети крепко зажимают в ладони «ячменное зерно», затем расслабляют руку (4-4 раза). То же с другой рукой.
4. Дети «сажают зёрнышко» в горшочек. Музыка «Волшебство».
И едва успела женщина посадить зерно в землю, как из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок. Внутри цветка что-то щёлкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма.
Упражнение 2. «Цветок».
Дети складывают ладони вместе, изображая стебелёк. Затем раздвигают центральные части ладошек, формируют «бутон» и, наконец, раскрывают пальцы веером: «цветок распускается».
Нужно подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки (3-4 раза).
Скорлупка грецкого ореха была колыбельной Дюймовочки, а лепестки розы – одеялом. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей чудесной колыбельке, в окно вскочила большущая жаба, отвратительная и мокрая. Она подхватила ореховую скорлупку с девочкой и утащила её на свое лягушачье болото.
Упражнение 3. «Лягушата». «Пять весёлых лягушат» музыка Метловой.
Дети садятся на корточки в позу лягушат: раздвинув в стороны колени и упершись ладонями в пол перед собой.
Затем дети садятся в позу расслабления и выполняют хлопки с одновременным кваканьем в определенном ритме и темпе: ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Педагог обращает внимание на то, чтобы упражнение выполнялось согласованно: никто из детей не должен опережать других, отставать или произвольно менять ритм. Педагог выполняет упражнение вместе с детьми.
- Вот славная жена для моего сынка, - сказала жаба, и Дюймовочка горько-горько заплакала. Ей вовсе не хотелось выходить замуж за сына жабы. Маленькие резвые рыбы пожалели прелестную девочку. Они попросили рака перекусить лист кувшинки, на котором сидела Дюймовочка, и листок поплыл по ручью.
Упражнение 4. «Танец ручейка». «Папа у Васи» музыка М. Минков.
Детям выдаются длинные ленты, закрепленные на палочках. Включается музыка, и под руководством педагога дети танцуют с лентами.
Лист кувшинки плыл все дальше и дальше. Мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил её и унес на дерево. Там майский жук покормил Дюймовочку сладким цветочным соком и сказал, что она так прекрасна, такая хорошенькая, хотя и совсем не похожа на жука.
Упражнение 5. «Любование». «Песня про жука» музыка Т. Карповой.
Выбирается Дюймовочка, садится на стульчик. Каждый «жук», подлетая к «Дюймовочке», должен ласково погладить её по плечу, голове или руками выразить своё восхищение, например: «Какая ты красивая (прелестная, замечательная, удивительная, восхитительная.)», «Какие у тебя красивые (волосы, руки, глаза)».
Потом к ним пришли с визитом другие жуки, которые жили на том же дереве, оглядели Дюймовочку с ног до головы и нашли, и нашли, что она совершенно некрасива, потому что не похожа на них.
- У неё только две ножки! Какое убожество!
-У неё даже нет усиков!
- Какая у неё тонкая талия!
-Фи, она похожа на человека!
Долго брела Дюймовочка по лесу, наконец вышла на большое поле. А на том поле она мнаткуналась на норку полевой мыши. «Ах ты, бедняжка! – сказала полевая мышь. – Ну иди сюда, погрейся да поешь со мной».
Педагог. Путешествие по сказке «Дюймовочка», мы продолжим на следующем занятии. А наше путешествие, на планету красок продолжается.
Фоном звучит музыка. Звук взлетающего НЛО.
Облетев круг по залу «летающая тарелка» приземляется.
Педагог. Ребята, мы с вами приземлились на «Планете красок». Что случилось? Посмотрите! Все краски с острова исчезли, остались только серо-белые облака, которые плакали и залили весь остров. Мы поможем вернуть острову яркие краски.
Перед детьми на полу расположены ватманы с силуэтами деревьев, домиков.
Дети под руководством педагога раскрашивают силуэты на ватмане. Звучит музыка Е. Крылатого «Где водятся волшебники».
Педагог. Ребята, благодаря вам в мире будет больше красок, красивых, нежных, ласковых слов. Ну а нам пора возвращаться, наше путешествие закончилось.
Фоном звучит музыка «Звук взлетающего НЛО».
Облетев круг по залу «летающая тарелка» приземляется.