Ольга Набиева
Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Набиева Ольга Муратовна
Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
— расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
— формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
— расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Публикация «Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Психолог: Здравствуйте. ребята! Сегодня мы с Вами будем разговаривать о школе, но для начала давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»
Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я хлопну в ладоши один раз нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Два раза — погладить по плечу друг друга, три раза — поздороваться спинами.
Основная часть.
Психолог: Итак, совсем скоро вы все пойдете в школу. А что вы уже знаете про школу и можете мне рассказать? Давайте сыграем в одну интересную игру.
Игра «Школа»
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол за которым пишут ученики — это (парта)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети присаживаются на стулья)
Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.
Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.
Психолог: Отгадайте загадку
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил).
Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мама учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика (ответы детей)
Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама (ответы детей)
Психолог: загадка
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам — воришка. (мышь)
А серого мышонка
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное — быть серым,
Маленьким и незаметным.
Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:
«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
В конверте лежат карточки с цифрами.
Посмотрите, здесь лежит первое задание.
Дети садятся за столы.
Упражнение «Четвертый лишний».
Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.
(Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).
Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Психолог: Следующее задание «Отыщи свой класс».
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:
На втором этаже второй по счету класс для учителя;
Над ним класс для зверей;
Под классом учителя класс для ребят;
Слева от класса учителя класс для птиц.
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий — первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.
А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».
Упражнение «Трудности и успехи ученика»
Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика». Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием орехов в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям посчитать и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» больше, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше — добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.
Психолог: Ну вот наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться, давайте узнаем кому и что больше всего понравилось. Как вы думаете, какую оценку можно поставить вам за данное занятие? Оцените себя. Если вы занимались хорошо — берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый ребенок в конце занятия получает медальку-звездочку.
Ритуал прощания.