Папки-передвижки

Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» (2 фото)

Ольга Набиева
Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Набиева Ольга Муратовна

Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

— расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

— формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

— расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Публикация «Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников „Скоро в школу“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте. ребята! Сегодня мы с Вами будем разговаривать о школе, но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»

Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я хлопну в ладоши один раз нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Два раза — погладить по плечу друг друга, три раза — поздороваться спинами.

Основная часть.

Психолог: Итак, совсем скоро вы все пойдете в школу. А что вы уже знаете про школу и можете мне рассказать? Давайте сыграем в одну интересную игру.

Игра «Школа»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол за которым пишут ученики — это (парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Отгадайте загадку

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мама учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама (ответы детей)

Психолог: загадка

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам — воришка. (мышь)

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное — быть серым,

Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

В конверте лежат карточки с цифрами.

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Четвертый лишний».

Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.

(Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).

Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Психолог: Следующее задание «Отыщи свой класс».

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:

На втором этаже второй по счету класс для учителя;

Над ним класс для зверей;

Под классом учителя класс для ребят;

Слева от класса учителя класс для птиц.

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» — и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий — первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Трудности и успехи ученика»

Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика». Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием орехов в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям посчитать и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» больше, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше — добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

Психолог: Ну вот наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться, давайте узнаем кому и что больше всего понравилось. Как вы думаете, какую оценку можно поставить вам за данное занятие? Оцените себя. Если вы занимались хорошо — берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый ребенок в конце занятия получает медальку-звездочку.

Ритуал прощания.

Фото «Скоро в школу»
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с РАС по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе»Коррекционно развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе» "Мы вместе" Задачи: • Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. • Снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение,.

Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку» Цель: совершенствование речевых навыков и умений. Задачи: Возраст 4-7 лет Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие»:.

Коррекционно-развивающее занятие по ФЭМП «Свойства предметов» для воспитанников ДОУ с РПР подготовительного возраста Коррекционно-развивающее занятие по ФЭМП для воспитанников ДОУ с РПР Тема: Свойства предметов. Образовательная область: познавательное.

Коррекционно-развивающее занятие социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» для детей с ОВЗ Александра Викторовна Ястребова Педагог-психолог Пояснительная записка У молодых людей, оказывающихся после поступления в новой социальной.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Набиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД