валерия панфилова
Групповое занятие психолога по сенсомоторному и речевому развитию во второй младшей группе «По весенним лучикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для 2-ой младшей группы «По осенним лучикам»
(развивающее занятие для 2-й младшей группы)
Цель: сенсомоторное и речевое развитие.
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
• развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
• развитие слухового восприятия;
Публикация «Групповое занятие психолога по сенсомоторному и речевому развитию во второй младшей группе „По весенним лучикам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование:
Изображение Солнышка; фонарик — «солнечный зайчик» (или желтый клубочек — «солнечный зайчик», или ленточки желтого, красного, голубого цвета для изображения лучиков); домик-ширма (домик из настольного театра) маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами (орешками, грибочками, кубиками); разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями у основания; оборудование для музыкального сопровождения.
Условия проведения:
Занятие проводится в достаточно просторном помещении, которое должно быть оснащено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей. Все необходимое оборудование размещается до начала занятия таким образом, чтобы не привлекать внимания детей до нужного момента.
Работа с детьми осуществляется в игровой форме, игровое пространство организуется с использованием 4-х модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой). Большое внимание уделяется качеству дидактических пособий и игрового оборудования, а так же оформлению и организации пространства и подбору музыкального сопровождения (возможно привлечение к проведению занятия музыкального руководителя).
Взрослый должен создавать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества.
Количество участников:20 детей.
Длительность занятия :20–25 минут.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог :
Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. Я пришла к вам в гости не одна. Само Солнышко решило вас навестить.
Осень пришла! Солнышко стало осенним, прохладным. Стало на землю поглядывать через тучи, в окошечки заглядывать.
Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.
(Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек, дети здороваются, называют свои имена).
Психолог :
Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.
А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.
2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)
(Дети сидят на корточках)
Психолог :
Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их). Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.
(Пускает солнечных зайчиков по коврику, или раскатывает желтую ленточку)
Этот лучик не простой,
Посмотрите, золотой.
Мы за лучиком пойдём
По тропе лесным путём!
3. Прогулка.
Психолог :
Теплый желтый лучик приглашает на прогулку, но только что прошел дождь, и на тропинках образовались лужи.
(Далее дети повторяют за психологом движения, соответствующие тексту)
Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог… Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен) … А эти лужи побольше — нужно их перешагивать (ходьба широким шагом, Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь! Будем перепрыгивать (прыжки) … Перед нами очень большие лужи — такие надо обходить (ходьба змейкой за психологом, можно взяться за руки… Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.
Психолог :
Но, где же мы очутились? Как далеко нас солнечный зайчик завел!
( Подошли к домику: на столе ширма-дом с изображением сосулек под крышей, 3-4 металлофона (треугольники, молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)
4. Ритмическая игра «Дождик»
Психолог :
Посмотрите, ребята, какой домик на пригорке стоит. Вы слышите? Какие-то интересные звуки! (Психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше — восьмыми, самый высокий шестнадцатыми).
Как вы думаете что это? (ответ детей)
Да это же дождь, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку играть, Солнышку поможем лужи осушить.
(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)
Психолог :
Интересно, кто же в этом домике живет?
5. Пальчиковая гимнастика «Дом» (CD «Развивалочки. Пять веселых поросят. Пальчиковые песенки — игры»)
Психолог :
Детки, вы поняли, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (Переворачивает ширму, дети рассматривают животных, повторяют их голоса; называют животных, чьи голоса не звучали).
Затем повторение пальчиковой гимнастики.
Не будем больше будить кошечку, пойдем дальше.
(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики, либо раскатывает красную ленточку.
Посмотрите, красный луч,
Он мелькает из-за туч.
Мы за лучиком пойдём
В гости к Белке попадем!
6. Упражнение «Волшебный мешочек»
Психолог :
Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?
Белочка:
Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.
Психолог :
Детки, попробуем Белочке помочь?
(Детям сначала предлагается потрогать грибок и орешек, потом, не глядя в мешочек, вытянуть тот или иной предмет).
Психолог :
Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!
(Психолог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки, либо раскатывает голубую ленточку)
Этот лучик голубой.
Нас зовёт он за собой.
Кто за лучиком пойдёт —
В детский садик попадёт.
7. Упражнение «Подбери веревочку»
Психолог :
Солнечный зайчик привел нас в волшебную кладовую Солнышка.
Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках — они волшебные.
Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета — такого же, как и сам шарик. Тогда шарики поднимут нас в воздух, и мы сможем быстро на них долететь до своей группы.
(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают; если ребенок не может самостоятельно завязать веревочку, психолог помогает, но не делает это за ребенка)
8. Релаксация «Шарики»
Психолог :
Теперь можно отправляться в дорогу.
Звучит спокойная, «волшебная» музыка. (Дети повторяют за психологом плавные движения : полет, кружение, опускаются ниже, поднимаются вверх и т. п. Все движения психолог проговаривает и показывает.)
Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! (Дети кладут шарики на стол)
Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».
9. Прощание. (Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком -«солнечным зайчиком» на ладошку или дает подержать клубочек; дети говорят: «До свидания».)
Можно изготовить из золотой фольги небольшие кружки-«солнечные зайчики» (в качестве прощального подарка от Солнышка) и вложить в ладошку каждому ребенку.
Литература:
1 Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!» Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. – М. : Генезис, 2007. с. – 111с.