Приложение МААМ

НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Наталья Фомина
НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в младшей группе

тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Составитель: Фомина Н. А.

Цели:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:

Отвечать на вопросы полным предложением;

Составлять предложения по сюжетным картинкам;

Читать наизусть знакомое произведение;

Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах

Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетные картинки на тему «Весна».

Картинка-загадка «Кто где спрятался?»

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Какое время года наступило сейчас? (Весна).А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Игра малой подвижности " «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

Ребята, сколько деревьев на картинке? (много). Сколько птичек? (одна).

Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

олнышко-ведрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

Выглянуло солнышко из-за тучки и нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Отгадывание загадок

отгадайте загадки и животные появятся:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - ….

Ответ: Медведь

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Ответ на загадку: лиса

Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А знаете ли вы кто из них где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Давайте расселим лесных животных по их домикам (нора, дупло, берлога)

Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки.

Отгадывание загадок

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка в лес?

А что понравилось больше всего?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пойдем вместе играть» .

Конспект ОД по развитию речи «Оденем Незнайку на прогулку» в младшей группе.Конспект ОД по развитию речи «Оденем Незнайку на прогулку» в младшей группе. Цель: Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Правильно называть предметы одежды, использовать слова, обозначающие цвет.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одеваем куклу Ангелину на прогулку»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одеваем куклу Ангелину на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Задачи: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить рассказывать о времени года, о зимней одежде. Формировать умение отвечать полными предложениями. Задачи: формировать понятие.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем» Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом.

Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем»Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем» Цели: Развивать мелкую моторику рук, мелкие движения кисти, сенсорное восприятие. Закрепление понятия цвета, развивать мышление ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 432465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД