Елена Качалина
Сценарий внеклассного мероприятия «Закружила осень золотая» для 1-го класса школы для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного занятия «Закружила осень золотая»
Цели и задачи
: уточнять, расширять представления об осени и её признаках ;о сезонных явлениях в природе; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; развивать мышление, речь, память, внимание; развивать смысловую догадку; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Закружила осень золотая“ для 1-го класса школы для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
В. Ребята, предлагаю всем сесть в поезд и отправиться в осенний лес. (воспитатель паровоз, дети-вагончики; песня «Загудел паровоз»).Поезд продвигается по классу и, наконец, попадает в осенний лес. Дети рассаживаются по местам.
На доске выставлены иллюстрации с изображением осеннего леса.
Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации и назовите, какие приметы вы связываете с приходом осени. - Лес какой? (золотой, багряный, красивый, пустой, тихий, грустный, красочный)
День какой? (короткий, пасмурный, дождливый, прохладный, унылый, осенний)
- Вы правильно назвали приметы осени.
- Давайте, ребята, теперь расскажем, какие изменения происходят в природе осенью в определенном порядке - по мере их наступления. А чтобы получился интересный рассказ, хорошенько подумайте, ответьте на вопрос и закончите предложения.
Наступила золотая (что) (осень)
Солнце (что делает) … (светит, но греет уже плохо)
Чаще дует (что (прохладный ветер)
Становятся короткими (что) (дни)
Длиннее стали (что… (ночи)
Кружатся легкие (что (листочки)
Птицы (что сделали… (улетели в теплые края, остались на зимовку воробьи, голуби, вороны)
В. - Предлагаю детям прочитать стихи об осени. (чтение стихов)
В. А сейчас ребята мы поиграем в весёлую осеннюю «кричалку». Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «ДА» или «НЕТ»
Осенью цветут цветы? -Да.
Осенью растут грибы? - Да.
Туманы осенью плывут? - Да
Ну а птицы гнёзда вьют? - Нет.
Часто-часто льют дожди? - Да.
Достаём мы сапоги? - Да.
Птичьи стаи улетают? - Да.
Урожай все собирают? - Да.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
(стихотворение сопровождается движениями)
В. -Сядет тот, у кого на парте лежит осенний листочек зеленого цвета (красного, желтого, оранжевого)
В. -Если листочек от березы, как мы его назовем (березовый, дубовый, кленовый, рябиновый)
В- А теперь сделаем гимнастику для пальчиков.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
В. - Предлагаю взять трафареты этих листочков, обвести их и раскрасить в красивые осенние цвета.
Итог занятия.
В. - Мы нашли ответы на все вопросы, наша прогулка в осенний лес подошла к концу, занимаем места в поезде и отправляемся домой.
Оценка работы детей.