Вера Сигаева
Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса «Помощники королевича Елисея»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
• Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.
• Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
• Развитие зрительно-моторной координации.
• Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
• Формировать у группы обучающихся первого класса дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Воспитывать в детях нравственные чувства: доброта, забота, любовь, патриотизм.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса „Помощники королевича Елисея“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение в классе сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; экран; психологическое оборудование «Волшебный водопад»; нарезки видео и фото из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; записи музыкальных отрывков; раздаточный материал: листы черной бумаги с номерами от 1 до 10, ручки с белыми чернилами на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Дети и педагог-психолог заходят в кабинет, здороваются с гостями. На экране слайд с названием занятия.
Педагог-психолог: Я хочу, чтобы мы поприветствовали друг друга с помощью игры «Шире круг».
В это время педагог-психолог берет двоих детей за руки, а остальные дети по инерции подходят и становятся в круг.
Педагог-психолог: Расставьте руки ладошками вверх. Каждый из вас будет хлопать соседа по ладошке. Я начну игру, а вы продолжите. Для этого, я назову свое имя и хлопну ладошкой по ладошке соседа, а он в свою очередь назовет свое имя, а затем хлопнет по ладошке другого соседа. Так мы будем называть свои имена по кругу. Вы готовы?
Ответы детей (Да).
На экране слайд, на котором изображены дети, которые стоят в кругу. Происходит процедура приветствия.
2. Мотивационно-ориентировочный этап занятия.
Педагог-психолог: Вот мы поздоровались друг другом и повеселели. Друзья мои, скажите, вы знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, королевич Елисей прислал вам письмо. Давайте, мы его прочтем?
На экране появляется слайд с текстом письма от королевича Елисея. Педагог-психолог читает его детям.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Мою царевну заколдовала злая мачеха. Она уснула мертвым сном в хрустальном гробу в пещере. Но я совсем не знаю, как туда добраться. Мой кон не запряжен, и я не знаю, как убрать камень со входа в пещеру. Друзья мои, я прошу вас о помощи».
Педагог-психолог: Дети, королевич Елисей просит вашей помощи. Мы поможем ему?
Ответы детей (Да).
3. Поисково-практический этап занятия.
Педагог-психолог: Но прежде чем помогать, мы должны размять наши пальчики, чтобы мы смогли все сделать. Я буду показывать движения, а вы будете за мной повторять.
Ответы детей.
Звучит музыка, на экране изображение пальцев рук. Педагог-психолог показывает пальчиковую гимнастику «Чудо-мальчики». Дети повторяют за педагогом.
Педагог-психолог: Пальчики мы с вами размяли, теперь можно смело помогать королевичу Елисею. Он не знает, как добраться до пещеры, в которой лежит царевна. Как мы можем помочь ему?
Ответы детей (ему нужна карта).
Педагог-психолог: Правильно ребята! Нам с вами нужно нарисовать карту.
Дети рассаживаются за столы.
Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю нарисовать каждому часть карты. Для начала посмотрите, у вас на столах лежат листы черного цвета и ручки, в которых белые чернила. Как вы думаете, почему именно такой цвет листа и чернил ручки?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, вы же видели, что королевич Елисей добирался до царевны уже вечером. Поэтому, чтобы карту было лучше видно, мы ее нарисуем на черных листах белыми чернилами. Вы со мной согласны?
Ответы детей (да).
Педагог-психолог: На экране изображена карта, которая поделена на десять частей. То есть на столько частей, сколько вас здесь присутствует. Каждый из вас будет рисовать ту часть карты, какая цифра у вас изображена на листочке.
На экране появляется изображение карты, разделенной на десять частей.
Педагог-психолог: Ребята, я вас попрошу найти свой номер части карты и приступать к рисованию.
Звучит музыка. Дети начинают рисовать свои части карты.
Педагог-психолог: Ребята, у вас отлично получилось нарисовать! Вы молодцы! Теперь мы склеим эти части, чтобы королевич Елисей смог ориентироваться по этой карте.
Педагог-психолог склеивает с обратной стороны части карты.
Педагог-психолог: Друзья мои, у нас получилась с вами карта, которая изображена на экране?
Ответы детей (да).
Педагог-психолог: Что же еще нужно королевичу Елисею, чтобы найти мертвую царевну?
Ответы детей (конь).
Педагог-психолог: Правильно! Королевич не смоет без коня добраться до пещеры. А что он просил с ним сделать?
Ответы детей (запрячь).
Педагог-психолог: Совершенно верно! Мы поможем королевичу Елисею запрячь коня! Подойдите, пожалуйста, к волшебному водопаду.
Педагог-психолог включает волшебный водопад.
Педагог-психолог: Я прошу вас взять струйки водопада, по одной в каждую ручку. Мы с вами будем завязывать узелки. Сейчас я вам покажу, а вы за мной повторите.
На экране появляется слайд, где изображены узелки, заплетенные из струек водопада. Педагог-психолог показывает детям, как нужно завязывать узелки.
Педагог-психолог: Теперь приступайте к работе вы.
Дети завязывают узелки из двух струек волшебного водопада.
Педагог-психолог: У вас получилась отличная упряжь для коня королевича Елисея! Вы молодцы!
Ответы детей.
Педагог-психолог: Дети, покажите мне, пожалуйста, как будет скакать королевич на своем коне!
Дети показывают, как скачут на коне. В это время звучит музыка.
Педагог-психолог: Ребята, мне кажется, что у нас все получается на «отлично»!
Ответы детей.
Педагог-психолог: Скажите, а чем еще надо помочь королевичу Елисею?
Ответы детей (сдвинуть камень со входа в пещеру).
Педагог-психолог: Как это можно сделать?
Ответы детей.
Педагог-психолог: В этом нелегком задании нам может помочь волшебный водопад? Может из его струек что-то сплести можно?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Правильно! Мы с вами сплетем веревку, которую королевич Елисей сможет накинуть на камень и отодвинуть его.
На экране слайд, на котором изображение косички. Педагог-психолог подводит детей к волшебному водопаду и показывает, как плести простую косу из трех струек. Затем дети сами начинают заплетать косички.
Педагог-психолог: У вас отлично получается, помощники королевича Елисея! Давайте мы с вами заплетем все косички в одну для того, чтобы наша веревка получилась прочной и не порвалась.
Ответы детей.
Педагог-психолог и дети вместе сплетают одну косу.
Педагог-психолог: Теперь королевич Елисей сможет отодвинуть камень, которым завален вход в пещеру?
Ответы детей (да).
На экране появляется слайд с изображением открытой пещеры.
Педагог-психолог: Ура! Вы помогли королевичу Елисею! Теперь он сможет спасти царевну! Вы молодцы!
4. Рефлексивно-оценочный этап занятия.
Педагог-психолог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня делали?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Вы большие молодцы! Настоящие помощники королевича Елисея! Сейчас я предлагаю каждому из вас постоять под волшебным водопадом и рассказать свои впечатления от сегодняшнего занятия.
Звучит спокойная музыка. Каждый из детей по очереди становится под волшебный водопад и рассказывают, чем сегодня занимались и какие впечатления у него остались от занятия.
Педагог-психолог: Дети, я очень рада была сегодня всех вас видеть, рада, что вы помогли королевичу Елисею. Я бы хотела вам сказать спасибо за сегодняшнее занятие и подарить подарок, чтобы вы могли дальше развивать свои пальчики.
На экране появляется слайд, на котором написано «Спасибо за внимание».
Педагог-психолог дарит детям игру для развития мелкой моторики, сделанной по типу волшебного водопада. Дети и педагог-психолог прощаются с гостями.