Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса «Помощники королевича Елисея»

Вера Сигаева
Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса «Помощники королевича Елисея»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

• Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.

• Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

• Развитие зрительно-моторной координации.

• Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

• Формировать у группы обучающихся первого класса дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать в детях нравственные чувства: доброта, забота, любовь, патриотизм.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса „Помощники королевича Елисея“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение в классе сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование; экран; психологическое оборудование «Волшебный водопад»; нарезки видео и фото из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; записи музыкальных отрывков; раздаточный материал: листы черной бумаги с номерами от 1 до 10, ручки с белыми чернилами на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Дети и педагог-психолог заходят в кабинет, здороваются с гостями. На экране слайд с названием занятия.

Педагог-психолог: Я хочу, чтобы мы поприветствовали друг друга с помощью игры «Шире круг».

В это время педагог-психолог берет двоих детей за руки, а остальные дети по инерции подходят и становятся в круг.

Педагог-психолог: Расставьте руки ладошками вверх. Каждый из вас будет хлопать соседа по ладошке. Я начну игру, а вы продолжите. Для этого, я назову свое имя и хлопну ладошкой по ладошке соседа, а он в свою очередь назовет свое имя, а затем хлопнет по ладошке другого соседа. Так мы будем называть свои имена по кругу. Вы готовы?

Ответы детей (Да).

На экране слайд, на котором изображены дети, которые стоят в кругу. Происходит процедура приветствия.

2. Мотивационно-ориентировочный этап занятия.

Педагог-психолог: Вот мы поздоровались друг другом и повеселели. Друзья мои, скажите, вы знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, королевич Елисей прислал вам письмо. Давайте, мы его прочтем?

На экране появляется слайд с текстом письма от королевича Елисея. Педагог-психолог читает его детям.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Мою царевну заколдовала злая мачеха. Она уснула мертвым сном в хрустальном гробу в пещере. Но я совсем не знаю, как туда добраться. Мой кон не запряжен, и я не знаю, как убрать камень со входа в пещеру. Друзья мои, я прошу вас о помощи».

Педагог-психолог: Дети, королевич Елисей просит вашей помощи. Мы поможем ему?

Ответы детей (Да).

3. Поисково-практический этап занятия.

Педагог-психолог: Но прежде чем помогать, мы должны размять наши пальчики, чтобы мы смогли все сделать. Я буду показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Ответы детей.

Звучит музыка, на экране изображение пальцев рук. Педагог-психолог показывает пальчиковую гимнастику «Чудо-мальчики». Дети повторяют за педагогом.

Педагог-психолог: Пальчики мы с вами размяли, теперь можно смело помогать королевичу Елисею. Он не знает, как добраться до пещеры, в которой лежит царевна. Как мы можем помочь ему?

Ответы детей (ему нужна карта).

Педагог-психолог: Правильно ребята! Нам с вами нужно нарисовать карту.

Дети рассаживаются за столы.

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю нарисовать каждому часть карты. Для начала посмотрите, у вас на столах лежат листы черного цвета и ручки, в которых белые чернила. Как вы думаете, почему именно такой цвет листа и чернил ручки?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, вы же видели, что королевич Елисей добирался до царевны уже вечером. Поэтому, чтобы карту было лучше видно, мы ее нарисуем на черных листах белыми чернилами. Вы со мной согласны?

Ответы детей (да).

Педагог-психолог: На экране изображена карта, которая поделена на десять частей. То есть на столько частей, сколько вас здесь присутствует. Каждый из вас будет рисовать ту часть карты, какая цифра у вас изображена на листочке.

На экране появляется изображение карты, разделенной на десять частей.

Педагог-психолог: Ребята, я вас попрошу найти свой номер части карты и приступать к рисованию.

Звучит музыка. Дети начинают рисовать свои части карты.

Педагог-психолог: Ребята, у вас отлично получилось нарисовать! Вы молодцы! Теперь мы склеим эти части, чтобы королевич Елисей смог ориентироваться по этой карте.

Педагог-психолог склеивает с обратной стороны части карты.

Педагог-психолог: Друзья мои, у нас получилась с вами карта, которая изображена на экране?

Ответы детей (да).

Педагог-психолог: Что же еще нужно королевичу Елисею, чтобы найти мертвую царевну?

Ответы детей (конь).

Педагог-психолог: Правильно! Королевич не смоет без коня добраться до пещеры. А что он просил с ним сделать?

Ответы детей (запрячь).

Педагог-психолог: Совершенно верно! Мы поможем королевичу Елисею запрячь коня! Подойдите, пожалуйста, к волшебному водопаду.

Педагог-психолог включает волшебный водопад.

Педагог-психолог: Я прошу вас взять струйки водопада, по одной в каждую ручку. Мы с вами будем завязывать узелки. Сейчас я вам покажу, а вы за мной повторите.

На экране появляется слайд, где изображены узелки, заплетенные из струек водопада. Педагог-психолог показывает детям, как нужно завязывать узелки.

Педагог-психолог: Теперь приступайте к работе вы.

Дети завязывают узелки из двух струек волшебного водопада.

Педагог-психолог: У вас получилась отличная упряжь для коня королевича Елисея! Вы молодцы!

Ответы детей.

Педагог-психолог: Дети, покажите мне, пожалуйста, как будет скакать королевич на своем коне!

Дети показывают, как скачут на коне. В это время звучит музыка.

Педагог-психолог: Ребята, мне кажется, что у нас все получается на «отлично»!

Ответы детей.

Педагог-психолог: Скажите, а чем еще надо помочь королевичу Елисею?

Ответы детей (сдвинуть камень со входа в пещеру).

Педагог-психолог: Как это можно сделать?

Ответы детей.

Педагог-психолог: В этом нелегком задании нам может помочь волшебный водопад? Может из его струек что-то сплести можно?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Правильно! Мы с вами сплетем веревку, которую королевич Елисей сможет накинуть на камень и отодвинуть его.

На экране слайд, на котором изображение косички. Педагог-психолог подводит детей к волшебному водопаду и показывает, как плести простую косу из трех струек. Затем дети сами начинают заплетать косички.

Педагог-психолог: У вас отлично получается, помощники королевича Елисея! Давайте мы с вами заплетем все косички в одну для того, чтобы наша веревка получилась прочной и не порвалась.

Ответы детей.

Педагог-психолог и дети вместе сплетают одну косу.

Педагог-психолог: Теперь королевич Елисей сможет отодвинуть камень, которым завален вход в пещеру?

Ответы детей (да).

На экране появляется слайд с изображением открытой пещеры.

Педагог-психолог: Ура! Вы помогли королевичу Елисею! Теперь он сможет спасти царевну! Вы молодцы!

4. Рефлексивно-оценочный этап занятия.

Педагог-психолог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня делали?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Вы большие молодцы! Настоящие помощники королевича Елисея! Сейчас я предлагаю каждому из вас постоять под волшебным водопадом и рассказать свои впечатления от сегодняшнего занятия.

Звучит спокойная музыка. Каждый из детей по очереди становится под волшебный водопад и рассказывают, чем сегодня занимались и какие впечатления у него остались от занятия.

Педагог-психолог: Дети, я очень рада была сегодня всех вас видеть, рада, что вы помогли королевичу Елисею. Я бы хотела вам сказать спасибо за сегодняшнее занятие и подарить подарок, чтобы вы могли дальше развивать свои пальчики.

На экране появляется слайд, на котором написано «Спасибо за внимание».

Педагог-психолог дарит детям игру для развития мелкой моторики, сделанной по типу волшебного водопада. Дети и педагог-психолог прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце» 13.04.2017. План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ). Тема: Чтение.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Задачи: - Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Открытое занятие «Дорога в школу» для первого классаОткрытое занятие «Дорога в школу» для первого класса Тема занятия: «Дорога в школу». ЦЕЛЬ: Развитие высших психических функций. ЗАДАЧИ: 1. развитие словесно-логического мышления 2. развитие.

Коррекционно-образовательное занятие «Помощники весны» Тема: Помощники весны Учитель-логопед: Брызгалова Е. А. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Расширение словарного запаса,.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса «Помощники королевича Елисея»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 13:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса «Помощники королевича Елисея»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД