Сэржэн Батуева
Групповая газета как форма взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая газета как форма взаимодействия ДОУ и семьи
Надо сделать так,
чтобы детский сад не подменял родителей,
не отторгал их детей,
а соединял их друг с другом,
давал возможность для их общения и взаимодействия.
Л. А. Никитина
Аннотация
В статье рассматриваются проблема сотрудничества детского сада и родителей.
Актуальность.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.
Публикация «Групповая газета как форма взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах
Для того, чтобы родители стали активными участниками и помощниками воспитательной работы, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, чем мы и занимались. Но в условиях пандемии Covid – 19 проводить традиционные формы работы с родителями стало невозможным. Поэтому возникла необходимость выйти на новый формат взаимодействия с родителями. Каждый участник образовательного процесса были вынуждены приспосабливаться и находить возможности привычного режима жизни.
В связи со сложившейся ситуацией нам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с семьями воспитанников. На помощь пришло дистанционные формы работы с родителями. Педагоги всех групп поддерживали связь с родителями воспитанников. Наше общение с родителями происходило через мобильное приложение Viber, ВКонтакте, WHATSAPP. Но не смотря на активное общение в социальных сетях нам не хватало живого общения и традиционных родительских уголков.
Таким образом мы решили создать свою групповую газету «Смешарики». Она составляется воспитателем группы. В этой газете публикуется события произошедшие в нашей группе в течении месяца. Газета издавалась ежемесячно с тиражом 30.
Наша газета стала одной из эффективных форм взаимодействии с родителями. В газете мы публиковали высказывания детей, советы специалистов, есть колонка безопасности, литературная колонка, праздники и развлечения, наши достижения, новые открытия и т. д.
Преимущества групповой газеты в том, что издания можно оставить на память. Можно посмотреть спустя некоторое время и не боятся, что его могут удалить. Также можно обсуждать с детьми мероприятия или какую либо ситуацию.
Газета идет нарасхват. Каждый родитель первым делом ищут своих детей. Каждому охота, чтобы в газете освятили их детей. Это дает большой стимул для участия родителей в различных мероприятиях, конкурсах проводимых в доу. Родители вместе с воспитателями начинают активно готовить детей к конкурсам, праздникам. Пишут статьи, делают фоторепортажи для родительской колонки. Но тем не менее мы не публикуем одних и тех же. Мы даем возможность каждому ребенку проявить себя.
Публикации в нашей газете не обще – теоретические, а история жизни нашей группы. Размер газеты не большой форматом А4, страниц 10-12 листов. Каждый номер посвящается конкретному месяцу.
Список использованной литературы
1. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: hhhps ://edu.gov.ru/.
3. Партретова В. Г. Консультация для педагогов: Организация дистанционного обучения дошкольников, 2020. https://infourok.ru/organizaciya-distancionnogo-obucheniya-doshkolnikov-4263981.html
Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016.