МААМ-картинки

Грамотность для жизни. Развитие языковой функциональной грамотности на уроках русского языка и развития речи

Анастасия Мухаметзянова
Грамотность для жизни. Развитие языковой функциональной грамотности на уроках русского языка и развития речи
▼ Скачать +Заказ

«Для чего нам это нужно?»

«Чем мне это пригодится в жизни

Такие вопросы не раз слышал каждый педагог от своих учеников. Школа непосредственно должна развивать у детей навык использовать свои знания в жизни.

Языковая грамотность - это владение нормами устного и письменного языка в различных сферах общения. Если выпускник может грамотно отвечать на вопросы, формулировать свои мысли, может заполнить анкету или правильно составить заявление, успешно пройти собеседование при устройстве на работу, значит у нашего выпускника была сформирована языковая грамотность.

Публикация «Грамотность для жизни, Развитие языковой функциональной грамотности на уроках русского языка и развития речи» размещена в разделах

Как же сформировать языковую грамотность в школе?

Во-первых, важно по-новому взглянуть на домашнее задание. Продумать несколько ситуаций, в которых может оказаться ребенок. Например, ученик стоит в очереди на кассе, покупает билет на автобус или столкнулся с конфликтной ситуацией на улице. Как он себя поведет в данный момент? Учащимся предоставляется возможность выбрать одну из тем и составить диалог от первого лица. Таким образом, формируется не только языковая функциональная грамотность, но и отрабатываются орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые нормы.

Можно поработать с учебниками других предметов. Например, найти предложения по изученной теме и объяснить правильность своего выбора.

На уроках, работая с текстом, важно составлять план к данному тексту, находить ключевые слова и писать аннотацию к тексту. Так ученики могут формулировать умозаключения и ориентироваться в микротемах, находить главную информацию текста, что непосредственно необходимо в жизни.

Прочитав текст, можно составить вопросы по тексту. Вопросы должны быть грамотно сформулированы, полными, чтобы дети понимали, к какому тексту относится заданный вопрос. Необходимо избегать личных местоимений в своих вопросах, используя только имена собственные.

Редактирование. Это могут быть тексты с заданиями по изучаемой теме, но в них допущены как орфографические, пунктуационные, так и речевые ошибки. Ребятам приходится сначала отредактировать текст или предложения, только потом работать с текстом по теме урока. Например, дается набор предложений и задание к ним: «Списать предложения, подчеркнуть грамматические основы». Предложения: 1) На лисной опушке распускаюца калаколчики, шыповник. 2) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. В первую очередь ученикам предстоит и исправить ошибки в предложениях, а затем выполнить задания к ним.

Таким образом, осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках школьных предметов.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Грамотность для жизни. Развитие языковой функциональной грамотности на уроках русского языка и развития речи
Опубликовано: 29 марта 2024 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Грамотность для жизни. Развитие языковой функциональной грамотности на уроках русского языка и развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мухаметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД