МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски

Оксана Боровикова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

для детей 6-7лет

«Город мой родной»

с использованием интерактивной доски

Цель: создание условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать систематизации знаний детей о родном городе;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет „Город мой родной“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

- содействовать развитию познавательных интересов;

-расширять возможности для самореализации дошкольников

-способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ;

-продолжать формировать навыки работы в подгруппах, выдержку.

Предварительная работа: беседы: «Я и моя семья», «Мой город»; рассматривание иллюстраций о городе Северодвинске, карты города, фотографии. Рассматривание государственных символов города, прослушивание гимна города.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

- Какой самый главный семейный праздник?

- День рождения может быть не только у человека. У кого ещё может быть День рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям дают имена, а жители города отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города есть День рождения.

- А вы знаете свой город? Сейчас мы это и проверим. Для игры нам надо две команды, на которые вы сейчас разделитесь. Возьмите из коробочки жетоны с цифрами. Жетон с цифрой 1-это первая команда «Любознайки», жетон с цифрой 2 – это вторая команда «Всезнайки». Посмотрите на свои жетоны и пройдите к столам с этой цифрой. У кого на жетоне кроме цифры есть герб нашего города, тот будет капитаном своей команды.

-За каждый правильный ответ команды будут получать очки-жетоны.

Конкурс №1 «Блиц-опрос»

- Как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- На берегу какого моря стоит наш город?

- Кто является мэром нашего города?

- Что изображено на гербе нашего города?

- На какой улице стоит наш садик?

- Сколько лет нашему городу?

- Как раньше назывался наш город?

- Назовите название парохода, на котором прибыли первостроители.

- Какое название дали посёлку на месте нашего города?

(На интерактивной доске два конверта, очки-жетоны. За каждый правильный ответ капитаны команд перетаскивают жетоны в конверты.)

Подсчет промежуточного результата.

Конкурс №2 «Два капитана»

-Предлагаю посоревноваться капитанам наших команд. Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Вам необходимо определить те объекты города, каких нет в нашем городе.

Задание для капитана команды «Любознайки» -выбрать из четырёх памятников два, которые не находятся в нашем городе.

Задание для капитана команды «Всезнайки» -выбрать из четырёх памятников два, которые не находятся в нашем городе.

(На доске 4 памятника, при нажатии на правильный ответ-объект исчезает, неправильный остаётся.)

Подсчет промежуточного результата.

Конкурс № 3 «Загадочная викторина»

Ребята, мы с вами много говорили о городе, а теперь я вам предлагаю посмотреть фотографии нашего города, и вспомнить его объекты.

- Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

- В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

- Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

Ответ: Кинотеатр

- Посреди зеленой зоны

там и сям аттракционы.

Ответ: Парк

- По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой.

Ответ: Площадь

-Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

Ответ: Вокзал

-Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

Ответ: Поликлиника.

(На доске фотографии городских объектов, вызванный ребёнок показывает правильный названный ответ)

Физминутка

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на море пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте).

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Конкурс № 4 «Улицы нашего города»

-В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Давайте их вспомним. За каждый ответ команда будет получать очки-жетоны.

(На доске карта города с названиями улиц)

Конкурс № 5 «Герб города»

- У каждого города есть герб. Что такое герб? (герб – это символ города).

Давайте рассмотрим герб Северодвинска. Что он означает? (волна – город морской, находится на побережье Белого моря; цветок шиповника изображен виде винта, так как на заводах города строят, ремонтируют корабли, подводные лодки).

- У вас на столах лежат гербы нашего города. Задание- собрать его на скорость. Время пошло!

Конкурс № 6 «Кроссворд»

-каждая команда получает кроссворд о городе Северодвинске.

Подведение итогов, награждение.

-В этом году славная дата у Северодвинска: нашему городу 11 августа исполнилось 80 лет. Город наш ещё совсем молодой. Мы желаем ему достойной жизни, развития, успехов и процветания.

Очень хочется, чтобы молодое поколение знало о прошлом города, жило его настоящим и думало о будущем. Будущее нашего города – ваше будущее, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект итогового открытого НОД для родителей «Приключение Буратино» с использованием интерактивной доски в средней группе Возраст: средняя группа Форма организации: вся группа Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доскиКонспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доски Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Корнелюк Л. В. Цель: 1. закрепить знания детей о названии родного города;.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боровикова (УИ 181353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД