Оксана Боровикова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
для детей 6-7лет
«Город мой родной»
с использованием интерактивной доски
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать систематизации знаний детей о родном городе;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет „Город мой родной“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- содействовать развитию познавательных интересов;
-расширять возможности для самореализации дошкольников
-способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ;
-продолжать формировать навыки работы в подгруппах, выдержку.
Предварительная работа: беседы: «Я и моя семья», «Мой город»; рассматривание иллюстраций о городе Северодвинске, карты города, фотографии. Рассматривание государственных символов города, прослушивание гимна города.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
- День рождения может быть не только у человека. У кого ещё может быть День рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям дают имена, а жители города отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города есть День рождения.
- А вы знаете свой город? Сейчас мы это и проверим. Для игры нам надо две команды, на которые вы сейчас разделитесь. Возьмите из коробочки жетоны с цифрами. Жетон с цифрой 1-это первая команда «Любознайки», жетон с цифрой 2 – это вторая команда «Всезнайки». Посмотрите на свои жетоны и пройдите к столам с этой цифрой. У кого на жетоне кроме цифры есть герб нашего города, тот будет капитаном своей команды.
-За каждый правильный ответ команды будут получать очки-жетоны.
Конкурс №1 «Блиц-опрос»
- Как называется наш город?
- Как называют жителей нашего города?
- На берегу какого моря стоит наш город?
- Кто является мэром нашего города?
- Что изображено на гербе нашего города?
- На какой улице стоит наш садик?
- Сколько лет нашему городу?
- Как раньше назывался наш город?
- Назовите название парохода, на котором прибыли первостроители.
- Какое название дали посёлку на месте нашего города?
(На интерактивной доске два конверта, очки-жетоны. За каждый правильный ответ капитаны команд перетаскивают жетоны в конверты.)
Подсчет промежуточного результата.
Конкурс №2 «Два капитана»
-Предлагаю посоревноваться капитанам наших команд. Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Вам необходимо определить те объекты города, каких нет в нашем городе.
Задание для капитана команды «Любознайки» -выбрать из четырёх памятников два, которые не находятся в нашем городе.
Задание для капитана команды «Всезнайки» -выбрать из четырёх памятников два, которые не находятся в нашем городе.
(На доске 4 памятника, при нажатии на правильный ответ-объект исчезает, неправильный остаётся.)
Подсчет промежуточного результата.
Конкурс № 3 «Загадочная викторина»
Ребята, мы с вами много говорили о городе, а теперь я вам предлагаю посмотреть фотографии нашего города, и вспомнить его объекты.
- Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
- В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Ответ: Музей
- Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
Ответ: Кинотеатр
- Посреди зеленой зоны
там и сям аттракционы.
Ответ: Парк
- По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты,
И елкой самою большой
Она украшена зимой.
Ответ: Площадь
-Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Ответ: Вокзал
-Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР".
Ответ: Поликлиника.
(На доске фотографии городских объектов, вызванный ребёнок показывает правильный названный ответ)
Физминутка
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на море пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте).
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Конкурс № 4 «Улицы нашего города»
-В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Давайте их вспомним. За каждый ответ команда будет получать очки-жетоны.
(На доске карта города с названиями улиц)
Конкурс № 5 «Герб города»
- У каждого города есть герб. Что такое герб? (герб – это символ города).
Давайте рассмотрим герб Северодвинска. Что он означает? (волна – город морской, находится на побережье Белого моря; цветок шиповника изображен виде винта, так как на заводах города строят, ремонтируют корабли, подводные лодки).
- У вас на столах лежат гербы нашего города. Задание- собрать его на скорость. Время пошло!
Конкурс № 6 «Кроссворд»
-каждая команда получает кроссворд о городе Северодвинске.
Подведение итогов, награждение.
-В этом году славная дата у Северодвинска: нашему городу 11 августа исполнилось 80 лет. Город наш ещё совсем молодой. Мы желаем ему достойной жизни, развития, успехов и процветания.
Очень хочется, чтобы молодое поколение знало о прошлом города, жило его настоящим и думало о будущем. Будущее нашего города – ваше будущее, ребята.