Светлана Васильевна Пичугина
Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в средней группе
«На яблоне поспели яблоки»
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „На яблоне поспели яблоки“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование к занятию: мультимедийное оборудование, фотографии и рисунки яблони с плодами, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход ООД:
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель. Дети, на этой неделе мы с вами изучали фрукты. Сегодня мы будем учиться рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Попробуйте узнать эти плоды на ощупь.
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод.
- Варя, что в мешочке?
- Яблоко.
- Егор, что в мешочке?
- Может, помидор?
- А помидор растет на дереве?
- Нет. Тогда – это яблоко.
- Правильно узнали, это яблоко.
Воспитатель достает яблоко из мешочка и читает стихотворение
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Посмотрите, какое оно красивое.
Скажите, какой формы яблоко?
- Круглое
- Какого оно цвета?
- Красное.
Воспитатель. Яблоко очень полезно каждому из нас. Есть даже такая пословица «По яблоку в день — и доктор не надобен», потому что в яблоках очень много витаминов. Чтобы не болеть, надо постоянно есть яблоки. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня с плодами. (Слайд 1, 2)
Из каких частей состоит яблоня? (Дети называют части дерева - ствол, ветки, листья, яблоки-, воспитатель показывает названное на фото)
2. Подготовка к практической деятельности.
Воспитатель. Посмотрите, как можно нарисовать яблоню. (Слайд 3)
- Соня, покажи, пожалуйста, где у яблони широкий ствол.
Соня. Вот тут, внизу.
- А как ветки растут?
- Справа и слева, немножко вверх.
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья круговыми движениями, без закрашивания (Показ на альбомном листе). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно.
Встаньте возле своих стульчиков. Давайте покажем, как растут ветви у яблони
Вот так, молодцы! А теперь – физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно - (встали, руки в стороны).
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянуть руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Ветер ветку стал качать, (качают вверху руками)
Трудно яблоко достать (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно - (встали, руки в стороны).
Соку сладкого полно.
Воспитатель. Прежде чем вы приступите к рисованию, предлагаю попробовать нарисовать яблоню на нашей интерактивной доске.
Сначала мы выбираем средство для рисования – карандаш – вот в этом квадрате, затем – толщину линии и цвет. Какой цвет нам понадобится сначала? (Коричневый)
Кто хочет показать, как будет рисовать ствол и ветви? (Выходят дети и рисуют)
Как будем рисовать листочки? Покажи нам, пожалуйста, Егор.
- Правильно. Нужно сначала поменять цвет карандаша.
Кто покажет, как будет рисовать яблочки? Выходи, Тимоша, выбери цвет для яблок.
Всем все понятно? (Да.) Тогда берите карандаши и бумагу и приступайте к работе.
3. Практическая самостоятельная деятельность.
Дети начинают рисовать самостоятельно. При необходимости, в процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей, помогает правильно взять карандаш в руку.
4. Рефлексия.
По окончании работы воспитатель помещает все работы детей на доску.
- Молодцы, все постарались. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много в нем яблок!
Все вместе любуются яблонями.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки и угощает их кусочками яблока.
- Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.
Дети с удовольствием кушают яблоки.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-jablone-pospeli-jabloki.html
https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-na-jablone-pospeli-jabloki-kolektivnaja-rabota.html
https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-yablokax/