Наталья Коробко
Конспект итогового открытого НОД для родителей «Приключение Буратино» с использованием интерактивной доски в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средняя группа
Форма организации: вся группа
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: Закрепление знаний полученных на НОД в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение различать и называть времена года, их характерные признаки;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Публикация «Конспект итогового открытого НОД для родителей „Приключение Буратино“ с использованием интерактивной доски в средней группе» размещена в разделах
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (овощи, фрукты, домашние и дикие животные).
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, образное мышление и память;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками, оказывать помощь;
- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем;
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование:
• Интерактивная доска, маркеры для доски, компьютер; разработанные задания для интерактивной доски.
• Размещение детей: стулья расставлены полукругом перед доской на расстоянии в соответствии с нормами СанПин.
• Листы белой бумаги, простые и цветные карандаши, ножницы.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключение Буратино». Работа с аналогичными заданиями на интерактивной доске и с раздаточным материалом в центрах развития. Разучивание танца.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Дети стоят вокруг воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(На экране изображен золотой ключик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот предмет? (Выслушать ответы детей). Это Приключения Буратино!
(На интерактивной доске появляется Буратино).
Воспитатель: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Ребята, Карабас Барабас всех моих друзей спрятал и Золотой ключик тоже. Помогите мне их найти?
Воспитатель: Поможем, ребята? (да). Тогда отправляемся в путь. (Дети под музыку проходят по кругу и садятся на стульчики)
2. Основная часть
(на интерактивной доске картинка лесной полянки с ковром)
Буратино: На этом ковре любит спать Артемон. А сейчас его нет, потому что ковер порван.
Воспитатель: Надо заплатки поставить. Тогда Артемон появиться.
(дети накладывают геометрические фигуры, соотнося их по цвету и форме.)
Буратино: Молодцы! Все заплатки на места поставили. А вот и Артемон. (появляется картинка Артемона)
(на интерактивной доске слайд: 4 домиками – времена года)
Буратино: Здесь Карабас Барабас спрятал Пьеро. Чтобы его освободить, надо правильно расставить карточки к домикам.
(На доске 4 домика. Внизу карточки с изображением времен года – по три на каждый период.)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Как вы думаете, чьи это домики (зимы, весны, осени и лета). Когда бывает снег? Зимой. К какому домику поставим карточку? (Воспитатель предлагает детям поочередно подходить и выполнять задание. В процессе работы уточнять у детей, что и куда они хотят поставить. Если дети ошибаются, наводящими вопросами помочь исправить ошибку.)
Буратино: А теперь проверим, правильно ли выполнили задание. Нет ли ошибок. Ошибок нет. Ура, мы спасли Пьеро! (появляется картинка Пьеро)
ФИЗМИНУТКА
Танец под музыку из кинофильма «Приключение Буратино»
(На интерактивной доске слайд с изображением дома, леса, огорода и сада.
В середине картинки перемешаны изображения.)
Буратино: Осталось освободить Мальвину. Хитрый Карабас Барабас вызвал бурю и все перемешалось.
Воспитатель: Ребята, надо расположить карточки по группам: домашние животные к дому, дикие животные в лес, овощи в огород и фрукты на дерево.
(Дети приступают к выполнению задания. По мере разбора картинок открывается картинка Мальвина.)
Буратино: Ура! Мальвина свободна.
(На интерактивной доске слайд со всеми персонажами. В центре карточки с изображением предметов от 1 до 4. В низу карточки с цифрами)
Буратино: Вот мы опять все вместе. Нас ждет сюрприз. Чтобы его открыть, надо соединить цифру с карточкой, на которой изображено соответствующее количество предметов.
Воспитатель: Ребята помогите друзьям.
(Дети выполняют задание. Открывается золотой ключик.)
Буратино: Спасибо Вам, ребята. Теперь мы не боимся Карабаса Барабаса. У нас есть свой театр. Приходите к нам на спектакль. До новых встреч.
Воспитатель: Попрощаемся с Буратино и его друзьями. (Дети говорят до свидания.)
3. Продуктивная деятельность совместно с родителями.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы у каждого из вас был свой золотой ключик? (Ответы детей). У нас есть белая бумага, карандаши и ножницы. Попросим Ваших родителей нарисовать и вырезать ключик. А Ребята раскрасят его. Приглашайте своих родителей. (Если у кого-то не пришли родители, то им помогает воспитатель. По окончании работы все дети показывают свои ключики. Отмечаем каждый ключик индивидуально.)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Какие задания выполняли? Что вам понравилось? Какое задание показалось трудным? Хотели бы Вы еще раз встретиться с Буратино?
5. Заключение.
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам отдать свои ключики родителям и еще раз потанцевать.
(Танец под музыку «Приключение Буратино»)