Чиркова Ольга
Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с использованием интерактивной доски. Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна пришла“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность;
Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки из серии «Весна»; Интерактивная доска, презентация на тему «Весенние изменения в природе и жизни животных», игры на интерактивной доске : «Составь картинку о весне», «Оденем мальчика на прогулку».
Раздаточный материал: счетные палочки и картонный круг желтого цвета; карточки с иллюстрациями признаков весны и зимы на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Ход НОД:
Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
- Какое время года сейчас на улице?
- Какое время года было?
Дети садятся на стулья.
- Почему вы решили, что сейчас на улице весна?
- Какое небо весной?
- А солнце весной какое?
- Что происходит со снегом весной?
- Почему?
- Что происходит с деревьями весной?
- Как изменилась жизнь животных весной?
- Снег растаял и появились первые цветы.
- Как они называются?
- Как изменилась одежда людей?
- Молодцы! Назвали очень много признаков весны.
Просмотр презентации «Весенние изменения в природе и жизни животных».
- Ребята, а вы знаете, что скоро появятся насекомые, например бабочки. Давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над цветочками.
Физминутка: «Бабочки».
А мы бабочки-мотыльки.
А мы бабочки-мотыльки.
Крылья тонкие так легки.
Крылья тонкие так легки.
По утрам на луга летим.
Там цветочный нектар едим.
Там цветочный нектар едим.
День в заботах проводим мы.
День в заботах проводим мы.
Ночью сладкие видим сны.
Ночью сладкие видим сны. Дети двигаются по группе
Свободно. Выполняя движения в соответствии с текстом.
- Ребята, а почему весной снег и лед тают?
(Снег и лед растопило солнце своим теплом)
- А вы хотите сделать свое солнце?
Игра «Собери солнышко»
Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.
- Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!
- И у меня есть солнце.
- Хотите с ним поиграть?
Игра: «Ласковое слово».
- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например:
солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
- Молодцы! Отвечали правильно.
-А сейчас давайте проверим свои знания и повторим, о чем сегодня говорили.
Я предлагаю вам поиграть в игру:
1. «Составь картинку о весне»
2. «Одень мальчика на прогулку»
- Ну, а сейчас можете самостоятельно нарисовать картинку о весне.