Марина Акимова
Годовой план учителя-логопеда на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 66 СП
г. Миасс
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №66
___/ Сычева А. В.
«___» ___2023г.
Годовой план работы
учителя-логопеда Акимовой М. Н.
на 2023-2024 учебный год
Задачи:
1. Организация логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Изучение «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР» Л. В Лопатиной.
Публикация «Годовой план учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Организационно-методическая работа
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Составление годового плана работы Август Акимова М. Н.
2. Составление циклограммы, графика работы 1-15 сентября Акимова М. Н.
3. Составление расписания НОД (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной) 1-15 сентября Акимова М. Н.
4. Планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД В течение года
Акимова М. Н.
5. Формирование подгрупп детей по уровням речевого развития для подгрупповой и индивидуальной работы в старшей логопедической группе Сентябрь
Декабрь
Акимова М. Н.
6. Заполнение речевых, диагностических карт. Написание индивидуально коррекционно-развивающих маршрутов Сентябрь
Декабрь
Май Акимова М. Н.
7. Оформление журнала посещения индивидуальных занятий детей В течение года
Акимова М. Н.
8. Ведение индивидуальных тетрадей детей В течение года
Акимова М. Н.
9. Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной комбинированной группы В течение года
Акимова М. Н.
10. Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год Май Акимова М. Н.
11. Использование ИКТ в коррекционной работе В течение года Акимова М. Н.
Диагностическая работа
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Мониторинг общего и речевого развития.
1. Определение особенностей общего, психомоторного, речевого развития детей Сентябрь
Декабрь
Май Акимова М. Н.
2. Профилактическая работа.
1. Выявление детей группы риска методом диагностики
2. Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка
3. Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
4. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций.
Сентябрь
В течение года
По мере необходимости Акимова М. Н.
3. Участие в ППк специалистов ДОУ, с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами развития Сентябрь
Январь
Май
По запросу Акимова М. Н.
Лбова Е. Е.
Ведерникова
Н. В.
Власова Л. П.
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по «Формированию лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» В течение года Акимова М. Н.
2. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по «Формированию произносительной стороны речи» В течение года Акимова М. Н.
3. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по «Подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения» В течение года Акимова М. Н.
4. Индивидуально-подгрупповая непосредственная образовательная деятельность В течение года Акимова М. Н.
Работа с педагогами
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Консультации для воспитателей логопедической группы:
1. Тема: «Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОНР в старшей группе»
Сентябрь
Акимова М. Н.
2. Тема: «Цели и задачи 1-года обучения детей с ОНР» Сентябрь Акимова М. Н.
3. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях» Ноябрь Акимова М. Н.
4. Тема: «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по использованию активных методов обучения с детьми ОВЗ». Декабрь Акимова М. Н.
5. Тема: «Использование мнемотаблиц в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР» Февраль Акимова М. Н.
6. Тема: «Введение в ортодонтию. Что нужно знать о прикусе» Апрель Акимова М. Н.
7. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов Май Акимова М. Н.
8. Рекомендации по работе воспитателя в летний период Июнь Акимова М. Н.
9. Логопедические часы 1 раз в месяц по определению задач коррекционной работы В течение года Акимова М. Н.
10. Оформление информационного стенда для родителей В течение года Акимова М. Н.
2. Взаимодействие со специалистами ДОУ:
1. Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия
Сентябрь
Январь
Май Акимова М. Н.
Ведерникова
Н. В.
Власова Л. П.
2. Подготовка и проведение занятий по логопедической ритмике с музыкальным руководителем В течение года Акимова М. Н.
Власова Л. П.
3. Подбор речевого материала с учетом речевого развития детей при подготовке к праздникам В течение года Акимова М. Н.
4. Совместная диагностика детей логопедической группы Сентябрь
Январь
Май Акимова М. Н.
Ведерникова
Н. В.
Власова Л. П.
3. Консультация для воспитателей ДОУ:
1 . Тема: «Формирование звуковой культуры речи»
Октябрь
Акимова М. Н.
2. Тема: «От слова к предложению. Развиваем связанную речь» Январь Акимова М. Н.
3. Тема: «Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить» Март Акимова М. Н.
Воспитатели групп раннего возраста
Практикум для воспитателей ДОУ:
1. Тема: «Методы и приёмы автоматизации звуков в повседневной жизни» Ноябрь Акимова М. Н.
2. Тема: «Словарная работа с опорой на семантические поля» Апрель Акимова М. Н.
Работа с родителями
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Родительские собрания:
1. Тема: «Цели и задачи коррекционного обучения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Результаты логопедического обследования. Организационные вопросы.
Рекомендации по выполнению домашнего задания»
Сентябрь
Акимова М. Н.
2. Тема: «Результаты коррекционно-логопедической работы за первое полугодие. Задачи на второе полугодие». Январь
Акимова М. Н.
3. Тема: «Подведение итогов коррекционно-логопедической работы за 2022-2023 учебный год. Рекомендации логопеда по развитию речи на летний период». Май
Акимова М. Н.
2. Тематические выставки:
1. Тема: «Создание книжек-малышек по лексическим темам». В течение года Акимова М. Н.
Жмаева Т. А.
2. Тема: «Осень в гостях у грамматики. Осенние буквы» (совместная деятельность с ребенком, создание букв из природного материала). Октябрь
Акимова М. Н.
Жмаева Т. А.
3. Тема: «Как умелые ручки язычку помогают» Март Акимова М. Н.
3. Открытые занятия:
1. Тема: «В гостях у гласных звуков» Ноябрь Акимова М. Н.
2. Тема: «Путешествие по стране Грамотной речи» Апрель Акимова М. Н.
4. Консультации для родителей:
1. Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей В течение года
Акимова М. Н.
2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования Сентябрь
Январь
Май Акимова М. Н.
3. Тема: «Почему у ребенка возникло нарушение речи» Сентябрь Акимова М. Н.
4. Тема: «Формирование правильного речевого дыхания и его роль в развитии речи» Декабрь Акимова М. Н.
5. Тема: «Формирование словаря детей с ОНР посредством дидактических игр и упражнений» Апрель Акимова М. Н.
5. Информационный стенд:
1. Тема: «Характеристика речи детей 5-6 лет с ОНР» В течение
учебного года
Акимова М. Н.
2. Тема: «Возрастной стандарт речевого развития детей 5-6 лет» Акимова М. Н.
3. Тема: «Речевой профиль ребенка» Акимова М. Н.
4. Тема: «Требования к речи взрослых» Акимова М. Н.
5. Тема: «Как организовать логопедические занятия дома» Акимова М. Н.
6. Тема: «развитие мелкой моторики рук» В течение
учебного года Акимова М. Н.
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
1. Участие в ГМО учителей-логопедов В течение года Акимова М. Н.
2. Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах МАДОУ №66 СП В течение года Акимова М. Н.
3. Просмотр открытых занятий, мастер-классов В течение года Акимова М. Н.
4. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, на интернет-ресурсах, в журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т. д. В течение года Акимова М. Н.
5. Работа над темой: «Формирование зрительного восприятия у детей с ОНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда» В течение года Акимова М. Н.
6. Систематизация и наработка опыта работы для аттестация на квалификационную категорию В течение года Акимова М. Н.
7. Посещение творческих отчетов ДОУ г. Миасса с целью обмена опытом В течение года Акимова М. Н.
8. Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствии с ФГОС В течение года Акимова М. Н.
Оснащение кабинета
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Пополнение учебно-методического комплекса :
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей В течение года Литература
Картотеки
Методические разработки
Консультации
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса :
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми В течение года Дидактические игры
Пособия
3. Пополнение канцелярии В течение года Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т. д.