Ирина Применко
План работы наставника на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы наставника
Применко Ирины Анатольевны
с молодым специалистом
Чучвара Кристиной Николаевной
на 2018-2019 учебный год
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучить нормативно-правовую документацию;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы,мониторинг и т. д.);
Публикация «План работы наставника на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- применять формы и методы в работе с детьми средней группы;
- организовывать ООД, помощь в постановке целей и задач;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Сентябрь
1. Гос. Стандарт.
- изучение программы: «Мозаика»;
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду, изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы);
4. Оказание помощи в создании страницы сайта «Маам»
- в работе с сайтом и получении наградных документов
Октябрь
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4. Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
5. Помощь в ведении портфолио.
Ноябрь:
1. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе.
Декабрь
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, ( консультации: «Здоровый образ жизни в семье», «Нравственное воспитание дошкольника»). Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника: «Новый год», познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника в средней группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам», познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение ООД. Обсуждение.
3. Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
Май
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.