Алена Яремчук
Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация развития детей.
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ.
Публикация «Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
4. Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.
5. Помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.
Документальный блок:
Разработка плана психологической работы на 2018-2019 уч. г. - до 01.09.2018
Составление графика работы. Составление циклограммы деятельности.
Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения - Сентябрь - октябрь 2018
Диагностическое обследование детей, составление психологических заключений для представления на ПМПК - в течение учебного года 2018-19
Отчет о проделанной работе за учебный год - до 25.05.2019
Диагностический блок: КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ
Комплексное обследование детей среднего и старшего дошкольного возраста:
Диагностика уровня психического развития дошкольников (мышление, внимание, память, восприятие, воображение) - Комплексное обследование детей среднего и старшего дошкольного возраста:
Диагностика уровня психического развития дошкольников (мышление, внимание, память, восприятие, воображение) - индивидуальная, в течение учебного года 2018- 2019
1 .Мышление. «Доска Сегена»
Разрезные картинки (Методика С. Забрамной, кубики Кооса (4-6 лет, субтест №9 из методики Д. Векслера
Исключение предмета, классификация (4-я лишний) (6-7лет) методика С. Забрамной.
(Образно-логическое мышление, умственные операции и обобщения)
2. Речь. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5-6 лет)
3. Внимание «Нелепицы» (5-6 лет) (Методика С. Забрамной).
4. Восприятие «Зашумленные картинки»
5. Память. Методика «Десять слов» (А. Р. Лурия, (произвольное опосредованное запоминание)
6. Воображение. Методика «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко)
7. Эмоционально-личностная сфера. Обследование уровня страхов у детей. Модификация М. А. Панфиловой. «Страхи в домиках». 5-7 лет - индивидуальная
по наблюдениям, запросам педагогов и родителей. В течение учебного года 2018-2019
По запросам педагогов и родителей.
8. Диагностика агрессивности Графическая методика «Кактус» (М. А. Панфиловой) (6-7 лет) - групповая (рисуночный тест) - В течение учебного года 2018-2019 по запросам педагогов и родителей.
9. Наблюдение и содействие процессу адаптации вновь поступающих детей в ДОУ.
Индивидуальная, групповая - в течение учебного года 2018-2019
10. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Н. М. Аксарина, К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина. Показатели нервно-психического развития детей 1года3 мес. - 4 лет - индивидуальная, в течение учебного года 2018-2019
11. Диагностика уровня школьной готовности. индивидуальная, подготовительная группа - сентябрь 2018 - май 2019
Консультативно-методический и просветительский блок: КАТЕГОРИЯ: ПЕДАГОГИ
1. Составление индивидуальных планов работы с детьми с ОВЗ.
2. Совместная подготовка к родительским собраниям - индивидуальная сентябрь 2018
1. Консультация для педагогов «Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии».
2. Индивидуальное консультирование педагогов по психологическим особенностям детей с тяжёлыми нарушениями речи - групповая, индивидуальная Октябрь 2018
1. Консультирование педагогов по вопросам организации образовательной среды - индивидуальная - ноябрь 2018
1. Консультирование воспитателей по вопросам организации индивидуальной коррекционной работы.
2. Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе» - индивидуальная, групповая -декабрь 2018
1. Совместная организация досуга для детей во время зимних каникул.
2. Консультирование по результатам промежуточной диагностики коррекционно-развивающей работы с детьми и составление индивидуальных планов работы с детьми на полугодие -групповая, индивидуальная - январь 2019
1. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с участниками воспитательно-образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»
2. Консультирование педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с родителями - групповая, индивидуальная - февраль 2019
1. Консультирование воспитателей по вопросам организации индивидуальной коррекционной работы.
2. Обучающий семинар «Как сохранить душевное здоровье педагога» - индивидуальная
групповая - март 2019
1. Консультирование педагогов подготовительной группы по вопросам готовности детей к школьному обучению.
2. Совместная подготовка к родительскому собранию - индивидуальная -апрель 2019
1. Обсуждение результатов итоговой диагностики, анализ эффективности коррекционно-развивающей работы - групповая - май 2019
КАТЕГОРИЯ: РОДИТЕЛИ
1. Психологические особенности детей 6-7 лет. Основные направления развития - октябрь
2. Кризис 7 лет - январь
3. Готовность к школе -март
1. Психологические особенности детей 5-6 лет - октябрь - старшая группа
2. Детское упрямство - февраль
1. Психологические особенности детей 4-5 лет. Основные направления развития - октябрь
2. Агрессивность дошкольника - февраль
3. Детские страхи - март
1. Если плачет ребёнок.
2. Психологические особенности детей 3-4 лет (2 младшая) - октябрь
3. Кризис 3 лет (1 младшая) - январь
4. Играем в детском саду и дома -март
5. Такие разные дети - май
Коррекционно-развивающий блок: КАТЕГОРИЯ: ДЕТИ
Индивидуальные занятия – познание, коммуникация, социализация. В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая группа.
(Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы) - индивидуальная - октябрь 2018- май 2019
НОД – познание, коммуникация, социализация.
(Тренинги, игры, упражнения, компьютерные развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста) - подгрупповая, подготовительная - октябрь 2018- апрель 2019
(по циклограмме)
Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия Т. В. Ананьева. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению - подгрупповая, подготовительные, март-апрель 2019
Коррекция эмоциональной и поведенческой сферы
Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок -индивидуальная, по запросам родителей и педагогов -октябрь-2018 май-2019
Психопросвещение
Выступление на методических объединениях педагогов-психологов. Участие в профессиональных конкурсах - по плану -в течение года
Самообразование: «Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста»
Упражнения с элементами арт-терапии - первое полугодие 2019