Татьяна Ушакова
Годовой план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
1. Создавать условия для организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп и функциональных помещений.
2. Развивать партнёрское взаимоотношение с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс ДОУ.
Месяц Вид деятельности
СЕНТЯБРЬ Организационно-методическая деятельность
Обсуждение с воспитателями компенсирующей группы вопросов планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных речевых маршрутов.
Работа со специалистами и старшим воспитателем: разработка и корректировка планов образовательной работы.
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:
«Физиологическое и фонационное дыхание».
Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность
Обследование детей компенсирующей группы.
Цель:
- выявление уровня речевого развития каждого ребенка;
- определение направления коррекционной работы;
Взаимодействие с родителями
Сбор анамнестических данных, заполнение речевых карт. Получение информации о развитии ребёнка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.
Консультация для родителей: «Адаптационный период детей с речевыми нарушениями в компенсирующей группе».
Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.
ОКТЯБРЬ Организационно-методическая деятельность
ГМО учителей-логопедов «»
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Развитие коммуникативных навыков ребенка».
Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность
Обследование детей компенсирующей группы.
Цель: Продолжать выявлять и проводить коррекцию уровня речевого развития каждого ребенка;
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Эта нужная артикуляционная гимнастика».
Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Причины речевых нарушений».
Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.
Контрольно-аналитическая деятельность
Мониторинг уровня развития детей, составление индивидуальных маршрутов развития (на детей, вновь поступивших в группу)
НОЯБРЬ Организационно-методическая деятельность
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Игры на развитие лексико-грамматических категорий с детьми ЗПР».
Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность
Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.
Цель:
- заполнение речевых профилей;
- рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Этапы исправления звукопроизношения».
Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Почему ребенок плохо говорит?».
Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями.
ДЕКАБРЬ Организационно-методическая деятельность
Участие в заседании ПМПконсилиума ДОУ.
Семинар-практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Мнемотехника для дошкольников»
Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность
Повторная диагностика:
- обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.
Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.
Взаимодействие с родителями
Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Увеличение словарного запаса. Часть 1».
Контрольно-аналитическая деятельность
Мониторинг в группе для детей с ЗПР.
«Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы в разновозрастной компенсирующей группе».
ЯНВАРЬ Организационно-методическая деятельность
Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Познакомить родителей с результатами работы с детьми. Логопедическая работа во втором полугодии. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Приёмы и методы исправления произношения».
Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность
Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп (по запросам родителей).
Цель:
- выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
Взаимодействие с родителями
Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Увеличение словарного запаса (продолжение)».
ФЕВРАЛЬ Организационно-методическая деятельность
Заседание по итогам динамического обследования:
- информация о динамике развития воспитанников;
- обсуждение эффективности реализации коррекционной помощи детям.
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Игры для отработки слов со сложной слоговой структурой».
Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность
Обследование детей 2 младших групп по заявкам воспитателей, родителей
Цель: выявление нарушений в речевом развитии.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей групп общеразвивающей направленности: «Что такое словарный запас и как его накопить» (2 мл. гр.);
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «О чём говорить с ребёнком дома?»
МАРТ Организационно-методическая деятельность
Помощь в организации мероприятия посвященному международному женскому дню «8 марта – Мамин день!» Создание положительного настроя у детей и их родителей. Итоги работы по коррекции речевых нарушений (чтение стихотворений, участие детей в инсценировках).
Семинар практикум для педагогов «Мой весёлый звонкий мяч. Играем и говорим».
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:
«Игры для развития речи».
Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность
Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп развивающей направленности МБДОУ (по запросам родителей).
Цель:
-выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- направления к специалистам и на ПМПК, рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями».
АПРЕЛЬ Организационно-методическая деятельность
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:
«Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников».
Диагностико-профилактическая деятельность
Диагностика по итогам года. Обследование детей компенсирующей группы.
Цель:
- выявление уровня речевого развития каждого ребенка, подведение итогов коррекционной работы с детьми.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Почему не каждому даётся грамота?»
Контрольно-аналитическая деятельность
Мониторинг в группе для детей с ЗПР: «Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы».
МАЙ Организационно-методическая деятельность
Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Результаты логопедической работы за 2021-2022 учебный год». Ознакомление родителей со списками детей, которые выпускаются из ДОУ, и списком детей, которым продлевается срок пребывания на второй год.
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Формирование пространственного мышления у детей с ЗПР».
Диагностико-профилактическая деятельность
Анализ результатов коррекционно-педагогической работы.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям по коррекционной работе с детьми на летний период.
Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Готов ли мой ребёнок к школе (буклет)»
Информация на стенд «Уголок логопеда» «Учимся говорить».
Контрольно-аналитическая деятельность
Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год.