Папки-передвижки

Годовой план работы учителя-логопеда

Татьяна Ушакова
Годовой план работы учителя-логопеда

1. Создавать условия для организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп и функциональных помещений.

2. Развивать партнёрское взаимоотношение с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс ДОУ.

Месяц Вид деятельности

СЕНТЯБРЬ Организационно-методическая деятельность

Обсуждение с воспитателями компенсирующей группы вопросов планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных речевых маршрутов.

Работа со специалистами и старшим воспитателем: разработка и корректировка планов образовательной работы.

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах

Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:

«Физиологическое и фонационное дыхание».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование детей компенсирующей группы.

Цель:

- выявление уровня речевого развития каждого ребенка;

- определение направления коррекционной работы;

Взаимодействие с родителями

Сбор анамнестических данных, заполнение речевых карт. Получение информации о развитии ребёнка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.

Консультация для родителей: «Адаптационный период детей с речевыми нарушениями в компенсирующей группе».

Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

ОКТЯБРЬ Организационно-методическая деятельность

ГМО учителей-логопедов «»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Развитие коммуникативных навыков ребенка».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование детей компенсирующей группы.

Цель: Продолжать выявлять и проводить коррекцию уровня речевого развития каждого ребенка;

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Эта нужная артикуляционная гимнастика».

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Причины речевых нарушений».

Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

Контрольно-аналитическая деятельность

Мониторинг уровня развития детей, составление индивидуальных маршрутов развития (на детей, вновь поступивших в группу)

НОЯБРЬ Организационно-методическая деятельность

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Игры на развитие лексико-грамматических категорий с детьми ЗПР».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.

Цель:

- заполнение речевых профилей;

- рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Этапы исправления звукопроизношения».

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Почему ребенок плохо говорит?».

Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями.

ДЕКАБРЬ Организационно-методическая деятельность

Участие в заседании ПМПконсилиума ДОУ.

Семинар-практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Мнемотехника для дошкольников»

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Повторная диагностика:

- обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.

Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Увеличение словарного запаса. Часть 1».

Контрольно-аналитическая деятельность

Мониторинг в группе для детей с ЗПР.

«Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы в разновозрастной компенсирующей группе».

ЯНВАРЬ Организационно-методическая деятельность

Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Познакомить родителей с результатами работы с детьми. Логопедическая работа во втором полугодии. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Приёмы и методы исправления произношения».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп (по запросам родителей).

Цель:

- выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

Взаимодействие с родителями

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Увеличение словарного запаса (продолжение)».

ФЕВРАЛЬ Организационно-методическая деятельность

Заседание по итогам динамического обследования:

- информация о динамике развития воспитанников;

- обсуждение эффективности реализации коррекционной помощи детям.

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Игры для отработки слов со сложной слоговой структурой».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование детей 2 младших групп по заявкам воспитателей, родителей

Цель: выявление нарушений в речевом развитии.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей групп общеразвивающей направленности: «Что такое словарный запас и как его накопить» (2 мл. гр.);

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «О чём говорить с ребёнком дома?»

МАРТ Организационно-методическая деятельность

Помощь в организации мероприятия посвященному международному женскому дню «8 марта – Мамин день!» Создание положительного настроя у детей и их родителей. Итоги работы по коррекции речевых нарушений (чтение стихотворений, участие детей в инсценировках).

Семинар практикум для педагогов «Мой весёлый звонкий мяч. Играем и говорим».

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:

«Игры для развития речи».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп развивающей направленности МБДОУ (по запросам родителей).

Цель:

-выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

- направления к специалистам и на ПМПК, рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями».

АПРЕЛЬ Организационно-методическая деятельность

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:

«Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников».

Диагностико-профилактическая деятельность

Диагностика по итогам года. Обследование детей компенсирующей группы.

Цель:

- выявление уровня речевого развития каждого ребенка, подведение итогов коррекционной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Почему не каждому даётся грамота?»

Контрольно-аналитическая деятельность

Мониторинг в группе для детей с ЗПР: «Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы».

МАЙ Организационно-методическая деятельность

Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Результаты логопедической работы за 2021-2022 учебный год». Ознакомление родителей со списками детей, которые выпускаются из ДОУ, и списком детей, которым продлевается срок пребывания на второй год.

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Формирование пространственного мышления у детей с ЗПР».

Диагностико-профилактическая деятельность

Анализ результатов коррекционно-педагогической работы.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по коррекционной работе с детьми на летний период.

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Готов ли мой ребёнок к школе (буклет)»

Информация на стенд «Уголок логопеда» «Учимся говорить».

Контрольно-аналитическая деятельность

Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД