Ольга Ленькина
Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
во 2-ой группе раннего возраста
Воспитатели: Горлышкова М. М.
Ленькина О. С.
Информационно-статистический раздел
Списочный состав группы 17 человек.
Мальчиков 9 человек. Девочек 8 человек.
Возраст: дети 1,3-3 года.
Темочки:
Группу посещали доброжелательные дети, хорошо идущие на контакт с взрослыми и детьми. 16 детей прошли адаптацию с лёгкой степенью. Один ребёнок имеет сложную степень адаптации. Это может быть связано с редким посещением детского сада и частыми заболеваниями. Проблема адаптации данного ребёнка к детскому саду на конец учебного года не решена и требует дальнейшей работы в данном направлении, как с самим ребёнком, так и с родителями. Остальные дети посещавшие группу, развивались соответственно их возрасту.
Педагогическая деятельность
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно пространственной развивающийся среды, перспективного и календарного плана в соответствие с годовыми задачами МАДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учётом ФГОС ДО.
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на основные педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Перед группой ставились следующие задачи:
- Создание условий для укрепления здоровья ребёнка и содействия развитию основных движений.
- Развитие предметной деятельности и ознакомления с миром предметов и действий с ними.
- Стимулирование познавательной активности ребёнка.
- Развитие основы всех сторон речи: обогащение словаря, связной речи, звуковой культуры речи, грамматического строя речи. Развивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, ощущение успешности в деятельности и развитии позитивного образа «Я». Развитие элементарного восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения на литературные, музыкальные, изобразительные, художественные образы.
Образовательный процесс осуществлялся в рамках образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Все мероприятия в группе по областям проводились в форме игр, рисования, наблюдения, опытов, развлечений и т. д.
В плане самообразования воспитатель Ленькина О. С. работает с детьми и родителями по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста». Для родителей по данной теме была изготовлена папка передвижка. С детьми на занятиях по развитию речи и в совместной деятельности были проведены мероприятия, показаны и рассказаны русские народные сказки, потешки.
Воспитатель Горлышкова М. М. работает по теме «Пальчиковые игры»
Итоги педагогического мониторинга
В течении учебного года дети учились выполнять и соблюдать требования, предъявляемые санитарно-гигиеническими нормами, придерживались правил внутреннего распорядка, а также согласно составленным планам проходили психологические и медицинские обследования.
Дети группы раннего возраста принимали участие в конкурсах вместе с родителями. Приняли участие в Новогоднем празднике и утреннике посвящённому 8 марта.
Результаты педагогической диагностики за год
Сводный отчёт по всем показателям
Уровни диагностики Познавательное развитие
2-3 года Высокий уровень 2
Средний уровень 12
Низкий уровень 1
Всего 15
Итого, % качества 93,33%
Уровни диагностики Речевое развитие
2-3 года Высокий уровень 1
Средний уровень 13
Низкий уровень 1
Всего 15
Итого, % качества 93,33%
Уровни диагностики Социально-коммуникативное развитие
2-3 года Высокий уровень 2
Средний уровень 11
Низкий уровень 2
Всего 15
Итого, % качества 86,67%
Уровни диагностики Физическое развитие
2-3 года Высокий уровень 4
Средний уровень 11
Низкий уровень
Всего 15
Итого, % качества 73%
Уровни диагностики Художественно-эстетическое развитие
2-3 года Высокий уровень
Средний уровень 12
Низкий уровень 3
Всего 15
Итого, % качества 80%
Дети, которые оказались с низким уровнем развития не справились с программой, так как они не соответствуют возрасту данной группы. Есть дети, которые соответствуют возрасту данной группы, но редко посещали детский сад.
Т. К. часто пропускал детский сад по болезни. Не разговаривающий ребёнок.
А. Н. за весь учебный год посетил детский сад всего 23 дня. По словам мамы часто болеет. Ребёнок не соответствовал возрасту изучаемой программы.
И. Т. плохая речь, малоактивен в совместной деятельности.
М. Ц. Мало разговорчив. Не соответствовал возрасту изучаемой программы.
П. Р. Пришла в середине года. Речь не плохая. Не соответствовала возрасту изучаемой программы.
А. Н., М. Ц., и П. Р. остались в группе раннего возраста и будут обучаться по программе соответствующей их возрасту.
Взаимодействие с родителями
В течение года проводилась работа по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы, консультации, советы родителям. Было проведено родительские собрания на темы: «Целевые ориентиры ООП в новом учебном году», «Адаптация к детскому саду в группе раннего возраста», «Растим ребёнка здоровым», «Успехи детей за год».
В сою очередь родители хорошо шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы ДОО. Родители принимали участие в мероприятиях семейного клуба «Вместе весело шагать». На день города приняли участие в фестивале детского транспорта «Маленький гражданин – 2017». Участвовали в муниципальных конкурсах: «Новогодняя открытка для деда мороза», «Семья в объективе», «Конкурс социальной рекламы».
В конкурсах детского сада: оформление приёмной и группы к праздникам.
Акциях: «Съел конфету - не сори! Фантик в дело примени!», «Волшебная крышечка», сбор макулатуры.
Взаимодействие с другими структурами системы образования
Педагогические советы в ДОО
Выступление по теме: «Семейный фотоальбом как средство достижения благополучной адаптации ребёнка в ДОО.
Консультационные центры
Посещение ресурсного центра в д/с «Ромашка». Смотр ООД по развитию речи + деловая игра «Педагогический экспресс».
Посещали консультационный цент в д/с «Светлячок» по теме «Путешествие в страну эмоций».
Семейные клубы:
«Вместе с мамой мы друзья», «Растим ребёнка здоровым».
Всероссийские конкурсы:
Всероссийский конкурс методических материалов и творческих работ «Животные и их детёныши» (номинация: «Фотография домашних животных») 3 место;
Всероссийский конкурс – выставка фотографии «В объективе фантазии» (номинация: «Мой четвероногий друг») 3 место;
Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший конспект» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы» 2 место и т. д. ;
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Здоровьесберигающие технологии в работе ДОУ»;
Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший конспект» на МААМ «Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста;
Участие в онлайн-семинаре на сайте Издательский Дом «Воспитание дошкольника» по теме: «Организация игр-занятий с детьми раннего возраста».
Прохождение педагогических курсов по теме: «Актуальные проблемы ДО в условиях ФГОС ДО.
Перспективы на следующий год
Перед воспитателями группы поставлены следующие задачи:
• продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня;
• изучение новинок литературы по самообразованию;
• в работе с родителями планируем включить их в организацию совместных мероприятий;
• участие педагогов во Всероссийских конкурсах и вебинарах.